Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Издатели заявили об аномальном подорожании печати книг Технологии и медиа, 07:00
МИД Узбекистана пообещал не депортировать соблюдающих закон россиян Политика, 06:55
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
ФСБ сообщила о поимке организатора поджогов военкоматов в Новосибирске Политика, 06:33
Посольство указало США на решимость Москвы защищаться всеми средствами Политика, 06:27
FIFA 23 появилась в продаже. Первый тест самого реалистичного симулятора Life, 06:00
Шеф Пентагона отказался гадать, кто виноват в авариях на Nord Stream Политика, 05:32
«Коммерсантъ» узнал о просьбе фармотрасли отсрочки для всех сотрудников Общество, 05:24
Байден заявил о возможных значительных жертвах урагана «Иэн» Общество, 05:09
«Ситуация ухудшалась каждую минуту». В Казахстан на машине: личный опыт Авто, 05:00
Глава Бурятии заявил о выполнении плана по мобилизации Политика, 04:14
Белгородский губернатор сообщил о работе ПВО в городе Политика, 04:04
В Думе назвали потери банков от списания долгов погибшим мобилизованным Финансы, 04:03
Швеция увидела риск повреждения энергокабеля взрывами на Nord Stream Политика, 03:54
Пандемия коронавируса ,  
0 

Большинство работодателей отказались сохранить удаленку после пандемии

Перевести часть сотрудников на дистанционный формат готовы 20% работодателей, лишь 7% согласились отправить на удаленку весь штат. Большинство из тех, кто уже организовал такой формат, заявили о снижении эффективности труда
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

В связи с нерабочим периодом 33% работодателей перевели сотрудников на удаленную работу. При этом только 20% из них готовы сохранить такой формат для части работников после окончания режима самоизоляции, и лишь 7% — для всех. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ (есть у РБК) «Влияние пандемии на российский бизнес».

Опрос проводился с 15 по 22 апреля. В нем приняли участие 1,5 тыс. представителей основных отраслей экономики во всех федеральных округах России. Респондентами стали собственники бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели.

Россияне назвали главные недостатки удаленной работы
Бизнес
Фото:Владимир Песня / РИА Новости

Перевести на удаленку всех сотрудников, согласно исследованию, удалось лишь 11% организаций. Крупным и средним компаниям это удавалось чаще (среди них 39% фирм со штатом 16–100 человек и 67% организаций, где работают более 250 человек), чем микропредприятиям. По данным опроса, лишь 29% компаний со штатом до 15 человек перевели всех сотрудников на удаленку.

Большинство респондентов (82%) отметили, что при переходе на дистанционный формат снизилось качество работы. Еще 14% не увидели никакой разницы, а 5% опрошенных затруднились ответить. При этом никто из них не заметил повышение эффективности труда на удаленке.

Перевод сотрудников на удаленную работу был вторым по популярности ответом, большая часть опрошенных работодателей (34%) все же отправила сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Каждый пятый (18%) прибегнул к увольнениям работников. Чаще всего такое решение принимали компании из сферы гостиничного бизнеса и общепита (34 против 18% в среднем в других сферах). Только 3% респондентов сообщили, что перевели сотрудников на другие должности. Больше половины предпринимателей (55%) также заявили, что в ближайшие три месяца их штат может сократиться, 29% опрошенных утверждают, что количество их сотрудников не изменится, и лишь 2% планируют увеличить число работников.

Президент Владимир Путин 25 марта объявил нерабочим период с 28 марта по 5 апреля. Позже он продлил ограничения до 30 апреля. На это время будут открыты только банки, аптеки, магазины с товарами первой необходимости. Источники РБК сообщали, что режим самоизоляции, скорее всего, затронет и майские праздники, а дни в промежутке между ними объявят нерабочими.

Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов
Pro
«Победа в правильной игре»: как обнаружить и победить конкурента
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
«Вы нам не подходите»: как отказать кандидату и не оказаться в суде
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Перекрестное опыление: как среда формирует лидеров, а лидеры — среду
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Оценка недвижимости во время турбулентности: что нужно знать собственнику
Авторы
Теги