Лента новостей
Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:24, РБК и Thomson Reuters FT узнала о плане Facebook нанять пиарщиком экс-зама британского премьера 16:22, Технологии и медиа Главный тренер хоккейного «Спартака» покинул свой пост 16:09, Спорт Власти Москвы спрогнозировали уход с рынка трети застройщиков к 2020 году 16:09, Общество Умер актер Малого театра Дмитрий Солодовник 16:03, Общество Чем определяется ценность мяса и его стоимость 16:01, РБК и Мираторг В Петербурге возбудили уголовное дело после отравления детей ртутью 15:56, Общество «Яндекс» согласился удалять пиратский контент без решения суда 15:55, Технологии и медиа Константинополь отказался прекращать общение с РПЦ 15:54, Политика Bork объяснила появление Путина в своем видео обучающими целями 15:46, Политика Суд отказался арестовать проректора МГТУ им. Баумана 15:25, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 15:24, РБК и Schneider Electric Как фьючерсы влияют на курс биткоина 15:24, Крипто Патриарх Кирилл заявил о противоречии подвига идее получать удовольствие 15:15, Общество В Москве установлен новый температурный рекорд 15:15, Общество Жириновский потребовал от Матвиенко вернуть пост сенатору из ЛДПР 15:10, Политика Солиста группы «Нэнси» похоронят в Киеве 15:03, Общество Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 15:01, РБК и Mastercard В Москве подали три заявки на проведение «Русского марша» 14:57, Общество Организаторы Уимблдона объявили об изменении правил со следующего года 14:42, Спорт Самолет ВВС США провел разведку у западных границ России 14:34, Политика Минэкономразвития предложило ввести категории господдержки для автопрома 14:33, Экономика Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 14:30, РБК и Сбербанк Ошибка копирования: какие бизнес-идеи нельзя перенести в Россию 14:18, Свое дело В Норвегии ИТ-советника Совфеда выпустят на свободу 14:03, Политика Новосибирский министр труда отказался оценить подаренные мыло и веревку 14:02, Общество Bitcoin Cash подешевел, EOS — нет: как работают сигналы экспертов 14:01, Крипто Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 14:00, РБК и Мираторг
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Бизнес, 24 мар 2017, 19:09
0
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Сеть пиццерий «Додо Пицца» подала иск к Delivery Club, принадлежащему Mail.ru Group сервису доставки еды из ресторанов. Компания обвиняет его в недобросовестном использовании ее бренда в контекстной рекламе
Фото: Тамара Заводскова / Lori

ООО «Пицца Венчур» (развивает сеть пиццерий под брендом «Додо Пицца») подало иск к ООО «Деливери клаб», следует из картотеки арбитражных дел. Как написал на своей странице в Facebook основатель пиццерии Федор Овчинников, сервис использовал торговую марку «Додо Пицца» при настройке своей контекстной рекламы в поисковых системах, даже если запросы делали пользователи, находящиеся вне зоны доставки. Таким образом Delivery Club перенаправлял клиентов пиццерии на конкурентов, представленных в агрегаторе, делает вывод Овчинников.

Он отметил, что это было одной из причин, по которой «Додо Пицца» перестала сотрудничать с сервисом доставки. Это случилось в январе 2017 года. Тогда Овчинников объяснил решение тем, что агрегатор «не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности» и не оправдывает себя как эффективное средство привлечения клиентов.

За два месяца до этого, в ноябре 2016 года, о покупке Delivery Club за $100 млн объявила Mail.ru Group.

Представитель Delivery Club сообщил РБК, что юристы компании смогут дать ответ, когда получат иск. «Очевидно, что коллеги из «Додо Пицца» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает», — добавил он.

С точки зрения суда ситуация выглядит неоднозначно, считает член Адвокатской палаты Москвы Елена Лузанова. С одной стороны, речь идет об использовании чужого товарного знака в целях продвижения товаров и услуг другим участником рынка, с другой стороны — с точки зрения закона, явных признаков нарушения нет, рассуждает адвокат.

Опрошенные РБК участники рекламного рынка подтвердили, что споры по поводу использования названий в контекстной рекламе возникают довольно часто, однако перспектива выиграть суд для компании «Додо Пицца» «весьма туманна».

Настройка контекстной рекламы на «брендовый запрос» (поисковый запрос, содержащий название того или иного бренда) — достаточно распространенный прием, говорит генеральный директор агентства MGCom Дмитрий Горелик. Соответствующее право есть у любого рекламодателя при условии, что содержание рекламного материала не нарушает закон, уточняет директор по работе с клиентами агентства MediaPlan Сергей Ефимов. Законодательство в сфере рекламы распространяется в первую очередь на торговые знаки и логотипы, а не на текстовое написание названия компаний, напоминает он.

«Самое главное, что теоретически можно в данном случае вменять сервису Delivery Club, — это введение пользователя в заблуждение, в случае если удастся доказать, к примеру, что реклама размещалась на те регионы, в которых услуга по доставке заведомо не могла быть оказана», — резюмирует Ефимов.

Первая «Додо Пицца» открылась в 2011 году в Сыктывкаре. На сайте компании говорится, что на 17 января 2017 года сеть насчитывает 163 пиццерии в России и за рубежом. В частности, в 2016 году «Додо Пицца» открыла свои заведения в США и Китае. Совокупная выручка сети, по ее собственным данным, выросла в 2016 году почти в три раза, с 1,1 млрд до 2,9 млрд руб.