Лента новостей
«Зенит» завершил 2018 год тремя поражениями подряд 01:05, Спорт Члены ЕС не договорились о санкциях для России из-за Керченского пролива 00:46, Политика Россия в ОБСЕ заявила о поисках в США людей для операций на Украине 00:29, Политика Политтехнологи назвали главные инструменты «новой реальности» на выборах 00:00, Политика «Ростех» продал 75% холдинга «Технодинамика» владельцу «НК Банка» 00:00, Политика В Армении по подозрению в убийстве арестовали российского военного 13 дек, 23:54, Общество «Краснодар» стал вторым вышедшим в плей-офф Лиги Европы российским клубом 13 дек, 23:50, Спорт Экс-жена миллиардера Ахмедова отсудила у бизнесмена вертолет 13 дек, 23:40, Общество Имперские амбиции: как Великая Китайская стена стала подиумом 13 дек, 23:40, Совместный проект В Венесуэле при взрыве на объекте PDVSA пострадали шесть человек 13 дек, 23:35, Общество Полиция убила стрелка из Страсбурга 13 дек, 23:34, Общество Пятерых российских бобслеистов отстранили из-за допинга на играх в Сочи 13 дек, 23:14, Общество Лига Европы по футболу. «Славия» — «Зенит». Онлайн 13 дек, 23:00, Спорт «Спартак» вылетел из еврокубков после поражения от «Вильярреала» 13 дек, 22:55, Спорт Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 13 дек, 22:41, РБК и Huawei В аэропортах Москвы на фоне снегопада задержали 47 рейсов 13 дек, 22:33, Общество Киевский патриархат назвал дату вручения томоса об автокефалии 13 дек, 22:17, Политика ФСБ провела обыски в Университете гражданской авиации в Петербурге 13 дек, 22:09, Общество Трамп назвал ошибкой наем на работу адвоката Коэна 13 дек, 21:59, Политика Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 13 дек, 21:54, РБК и Philips Земли для аграриев подешевели впервые с начала кризиса 2014 года 13 дек, 21:50, Бизнес Moody’s предсказало ослабление финансовой мощи США 13 дек, 21:42, Экономика Сборная России по хоккею обыграла Швецию на Кубке Первого канала 13 дек, 21:38, Спорт Минстрой ответил на обвинения Счетной палаты в провале реформы 13 дек, 21:37, Экономика Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 13 дек, 21:30, РБК и Lenovo Порошенко заявил о трех пугающих Россию вещах 13 дек, 21:26, Политика Трутнев нашел выгоду инвесторам из-за переноса столицы Дальнего Востока 13 дек, 21:20, Политика Как приговор юристу Трампа отразится на президенте США 13 дек, 21:09, Политика
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Бизнес, 24 мар 2017, 19:09
0
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Сеть пиццерий «Додо Пицца» подала иск к Delivery Club, принадлежащему Mail.ru Group сервису доставки еды из ресторанов. Компания обвиняет его в недобросовестном использовании ее бренда в контекстной рекламе
Фото: Тамара Заводскова / Lori

ООО «Пицца Венчур» (развивает сеть пиццерий под брендом «Додо Пицца») подало иск к ООО «Деливери клаб», следует из картотеки арбитражных дел. Как написал на своей странице в Facebook основатель пиццерии Федор Овчинников, сервис использовал торговую марку «Додо Пицца» при настройке своей контекстной рекламы в поисковых системах, даже если запросы делали пользователи, находящиеся вне зоны доставки. Таким образом Delivery Club перенаправлял клиентов пиццерии на конкурентов, представленных в агрегаторе, делает вывод Овчинников.

Он отметил, что это было одной из причин, по которой «Додо Пицца» перестала сотрудничать с сервисом доставки. Это случилось в январе 2017 года. Тогда Овчинников объяснил решение тем, что агрегатор «не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности» и не оправдывает себя как эффективное средство привлечения клиентов.

За два месяца до этого, в ноябре 2016 года, о покупке Delivery Club за $100 млн объявила Mail.ru Group.

Представитель Delivery Club сообщил РБК, что юристы компании смогут дать ответ, когда получат иск. «Очевидно, что коллеги из «Додо Пицца» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает», — добавил он.

С точки зрения суда ситуация выглядит неоднозначно, считает член Адвокатской палаты Москвы Елена Лузанова. С одной стороны, речь идет об использовании чужого товарного знака в целях продвижения товаров и услуг другим участником рынка, с другой стороны — с точки зрения закона, явных признаков нарушения нет, рассуждает адвокат.

Опрошенные РБК участники рекламного рынка подтвердили, что споры по поводу использования названий в контекстной рекламе возникают довольно часто, однако перспектива выиграть суд для компании «Додо Пицца» «весьма туманна».

Настройка контекстной рекламы на «брендовый запрос» (поисковый запрос, содержащий название того или иного бренда) — достаточно распространенный прием, говорит генеральный директор агентства MGCom Дмитрий Горелик. Соответствующее право есть у любого рекламодателя при условии, что содержание рекламного материала не нарушает закон, уточняет директор по работе с клиентами агентства MediaPlan Сергей Ефимов. Законодательство в сфере рекламы распространяется в первую очередь на торговые знаки и логотипы, а не на текстовое написание названия компаний, напоминает он.

«Самое главное, что теоретически можно в данном случае вменять сервису Delivery Club, — это введение пользователя в заблуждение, в случае если удастся доказать, к примеру, что реклама размещалась на те регионы, в которых услуга по доставке заведомо не могла быть оказана», — резюмирует Ефимов.

Первая «Додо Пицца» открылась в 2011 году в Сыктывкаре. На сайте компании говорится, что на 17 января 2017 года сеть насчитывает 163 пиццерии в России и за рубежом. В частности, в 2016 году «Додо Пицца» открыла свои заведения в США и Китае. Совокупная выручка сети, по ее собственным данным, выросла в 2016 году почти в три раза, с 1,1 млрд до 2,9 млрд руб.