Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Тбилиси протестующие заблокировали все входы в грузинский парламент Общество, 20:22 Трамп попросил Ким Чен Ына не считать Байдена «бешеной собакой» Политика, 20:11 Мамаев поделился эмоциями от первого футбольного матча после тюрьмы Спорт, 20:00 Картину Марка Шагала продали на аукционе в Москве за 10 млн руб. Общество, 19:40 В Гидрометцентре предупредили об близком к рекордному давлении в Москве Общество, 19:25 «Ростов» проиграл «Краснодару» в дебютном матче Мамаева Спорт, 19:19 В телецентре «Останкино» прокомментировали данные о минировании Общество, 19:13 В ЛНР заявили о поднятом флаге США над украинскими позициями в Донбассе Общество, 19:06 Грузинская оппозиция заявила о моральном кризисе в стране Политика, 18:15 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59 Сборная России вылетела на матч отбора Евро-2020 против Сан-Марино Спорт, 17:47 Кремль назвал краеугольным закон об особом статусе Донбасса Политика, 17:30 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 17:22
Бизнес ,  
0 
Медведев изменил тариф «Платона» после встречи с дальнобойщиками
Правительство России своим постановлением подняло тариф в системе «Платон». Как и говорилось на встрече Дмитрия Медведева с автоперевозчиками, коэффициент увеличен на 25%
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

В документе, опубликованном пресс-службой правительства, указывается, что изначально планировавшийся коэффициент 0,82 заменяется на 0,51. Это означает, что тариф в системе «Платон» составит 1,91 руб. за километр вместо 3,06 руб., как предполагалось ранее.

Прежний тариф составлял 1,53 руб. за километр. Таким образом, речь идет о повышении на 25%.

В справке к постановлению правительства указывается, что решение об изменении коэффициента было принято на встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

Власти пошли на уступки дальнобойщикам перед всероссийской забастовкой

Встреча премьер-министра с представителями бизнеса прошла накануне, 23 марта, став первой на подобном уровне за весь период протестов против системы начиная с ноября 2015 года. Как отметил источник РБК в «Единой России», одним из поводов подобного внимания властей к проблеме могла стать планируемая всероссийская забастовка дальнобойщиков.

Участники встречи обсудили порядка 20 вопросов, объединенных в пять тем: «Платон» и прозрачность распределения собираемых денег, весогабаритные параметры, стоянки, оплата (товарные накладные), обучение и контроль водителей. При этом в числе выдвинутых предложений предпринимателей были ограничение планируемого повышения тарифа «Платона» до 20% и упрощение схемы для перевозчиков по транспортному налогу и вычетам по «Платону».

Фотогалерея 
Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве

Систему сбора платы с грузовиков массой более 12 т за пользование федеральными трассами «Платон» ввели в России 15 ноября 2015 года.

Как работает система «Платон»

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузов (автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т) «в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию», и распространяется на федеральные автомобильные дороги в России.

Полученные средства поступают в федеральный бюджет и направляются на ремонт автомобильных дорог.

Владелец транспортного средства платит за каждый километр маршрута по федеральной трассе. Размер платы до 15 апреля 2017 года составляет 1,53 руб./км (3,73 с коэффициентом 0,41).

Поскольку с 15 апреля коэффициент, применяемый к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузами, увеличивается с 0,41 до 0,51, тариф «Платона» будет составлять 1,91 руб./км.