Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны проведет в Крыму учения при участии разных родов войск Политика, 00:35 В ЕС заявили о готовности реагировать на «подрывные действия» России Политика, 00:13 За что вручают премии малому бизнесу РБК и Альфа-Банк, 00:11 Эксперты заявили о создании ИП и микрофирмами в сфере услуг почти 6% ВВП Бизнес, 00:00 Сенат Чехии предложил оставить в стране одного российского дипломата Политика, 21 апр, 23:59 Правозащитники сообщили о задержании почти 500 человек в Петербурге Политика, 21 апр, 23:58 Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге РБК и СберБизнес, 21 апр, 23:30 Песков призвал Россию и Белоруссию привыкнуть жить в состоянии угрозы Политика, 21 апр, 23:03 Бильбао отказался от проведения матчей Евро-2020 Спорт, 21 апр, 23:01 Николич остался недоволен игрой «Локомотива» после победы над ЦСКА Спорт, 21 апр, 22:51 Тренер ЦСКА назвал главную причину разгромного поражения от «Локомотива» Спорт, 21 апр, 22:46 Задержанным по делу о покушении на Лукашенко предъявили обвинение Политика, 21 апр, 22:43 «ОВД-Инфо» сообщил о 1200 задержанных на акциях в поддержку Навального Политика, 21 апр, 22:42 Протесты сторонников Навального в Москве. Видео Политика, 21 апр, 22:37
Следите за курсами на РБК
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗ решил увеличить экспорт Lada почти в два раза

В 2015 году АвтоВАЗ собирается вдвое увеличить экспорт Lada, в том числе за счет возобновления поставок автомобилей Украине. Рост внешних продаж частично призван компенсировать компании падение спроса в России
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В текущем году АвтоВАЗ планирует увеличить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей, относительно результатов продаж годом ранее, рассказал РБК президент компании Бу Андерссон. По его словам, на сегодняшний день подписаны контракты примерно на 70 тыс. машин.

В прошлом году объем экспорта АвтоВАЗа составлял 51,7 тыс. автомобилей – это на 34% меньше, чем в 2013 году. Компания потеряла часть выручки из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане (крупнейший внешний рынок АвтоВАЗа – 80% экспортных продаж). По словам Андерссона, в текущем году АвтоВАЗ увеличит поставки в Казахстан на 25%, до 50 тыс. автомобилей. Кроме того, компания возобновит поставки на Украину, уже есть контракты на 4 тыс. машин.

Также есть договоренности на 5 тыс. Lada в Египет, в Германию – 2,5 тыс. штук, около 4 тыс. – в Азербайджан. Рассматриваются и новые экспортные рынки, добавил Андерссон, но деталей не раскрыл. Источники РБК в двух компаниях-перевозчиках ранее говорили, что в конце прошлого года АвтоВАЗ заказал им исследовать варианты поставок Lada в Южную Африку.

В 2015 году АвтоВАЗ планирует нарастить производство на 39%, до 712 тыс. автомобилей, говорил Андерссон в феврале (цитата по ТАСС). Выйти на этот уровень поможет увеличение контрактной сборки моделей альянса Renault-Nissan, в том числе Renault Logan и Sandero, модели Datsun. А также за счет собственной новой модели Lada Vesta, промышленный выпуск которой запланирован на сентябрь 2015 года.

Исходя из объемов производства за первые два месяца 2015 года, в первом квартале на АвтоВАЗе будет собрана 161 тыс. автомобилей, в том числе по контракту с Renault-Nissan – рост показателя на 22% относительно аналогичного периода 2013 года, отметил РБК Андерссон.

Нарастить производство АвтоВАЗу частично поможет рост объемов внешних поставок, но экспорт не решит всех задач компании, отмечает управляющий партнер EU Russia Partner Иван Бончев. Главная проблема – обвал внутреннего спроса на автомобили, поясняет аналитик. В 2015 году, согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи машин снизятся на четверть, до 1,8 млн штук. По базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers сокращение рынка составит 35%, примерно такие же ожидания и Бу Андерссона – 1,7 млн машин.

Африканский маршрут

Пока без конкретики

С конца 2014 года два российских автопроизводителя – АвтоВАЗ и ГАЗ – изучают возможность экспорта своей продукции в Африку. В частности, речь идет о Южно-Африканской Республике и странах северной Африки. Как рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках, в настоящее время изучаются маршруты и условия новых рынков, но конкретики пока нет.

Вся линейка на экспорт

В АвтоВАЗе подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки: «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка АвтоВАЗа». В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане.

Потенциал спроса

На ГАЗе рассчитывают, что спрос на продукцию компании в Африке будет. «Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – сказал представитель ГАЗа. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы.

Планы АвтоВАЗа по увеличению экспорта вполне реальны, полагает Бончев: динамика падения автомобильного рынка Казахстана, например, ниже, чем в России, – 1% против 10,3% в 2014 году. К тому же из-за девальвации рубля у АвтоВАЗа появилось дополнительное конкурентное преимущество за счет высокой локализации производства Lada – более 80%. Но в целом производственные задачи АвтоВАЗа на 2015 год весьма амбициозны, подчеркивает аналитик: «На падающем рынке первым страдает бюджетный сегмент, к которому относится Lada».

Впрочем, на стороне АвтоВАЗа в текущем году будут государственные программы стимулирования спроса на автомобили, оговаривается Бончев. Это скидки на покупку новой машины при сдаче на утилизацию старой, госзакупки и т.д. По мнению эксперта, главным бенефициантом всех этих программ всегда был АвтоВАЗ.

В планах компании в 2015 году довести долю Lada на российском рынке до 20%, в том числе за счет попытки «отвоевать назад рынки Москвы и Санкт-Петербурга», добавил Бу Андерссон.

Полную версию интервью с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном смотрите в программе «Дело» на телеканале РБК 24 февраля в 17:35.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"