Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минздрав исключил проблемы с трансплантацией почек после увольнения врача Общество, 00:47 Минэнерго Украины сочло неприемлемым предложение «Газпрома» по транзиту Экономика, 00:34 Россия не стала менять позицию по еврейским поселениям вслед за США Политика, 00:29 Власти предложили увеличить субсидии институту Жириновского почти в 6 раз Политика, 00:00 «Ростелеком» назвал основные киберриски для промышленности Технологии и медиа, 00:00 Как хакеры могут навредить промышленникам Pro, 00:00 Минюст предложил расширить доступ приставов к кредитным историям россиян Финансы, 00:00 Сильный туман помешал главе МИД ФРГ приехать на линию фронта в Донбассе Политика, 18 ноя, 23:51 Турция пригрозила возобновить операцию в Сирии Политика, 18 ноя, 23:48 США перестали считать еврейские поселения в Палестине незаконными Политика, 18 ноя, 23:47 СМИ узнали о задержаниях в УФСИН Дагестана после ареста экс-начальника Общество, 18 ноя, 23:44 Россияне пожертвовали €1 млн на восстановление Венеции после наводнения Общество, 18 ноя, 23:39 СК в Москве завел дело после гибели оставленного в ванне с водой младенца Общество, 18 ноя, 23:18 Акции «Яндекса» на американской бирже Nasdaq ускорили рост Деньги, 18 ноя, 23:15
Бизнес ,  
0 
Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах
Анализ потребительского поведения, проводимый X5 Retail Group, показал, что россияне меньше обращают внимание на цены и становятся более требовательны к удобству магазинов
X5 Retail Group FIVE ₽2 003 -2,03% Купить
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет значительно снизилась. По данным собственной аналитики крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п., рассказал в интервью РБК главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Одновременно с этой тенденцией ретейлер заметил, что для покупателей все более важным становится фактор удобства.

«Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется», — говорит Шехтерман и приводит данные: если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ретейлера, в 2023 году значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом если в 2012 году значимость фактора удобства составляла 32%, то в 2023-м будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ретейл», — убежден Игорь Шехтерман.

Бизнес
Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тыс. покупателей из городов с населением более 500 тыс. человек, участники скан-панели домохозяйств компании (участники этого исследования сканируют штрихкоды всех купленных товаров, а они, в свою очередь, формируют базу данных скан-панели).

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ретейлер отмечает: покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок. — РБК). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ретейлеры уже «не могут не обращать на него внимания».

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК