Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россельхозбанк размещает биржевые облигации для розничных инвесторов​ Пресс-релиз, 19:16 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:10 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 19:08 МИД Украины потребовал от России оправданий по делу в суде ООН Политика, 18:52 Как предотвратить утечки пользовательских данных Pro, 18:49 В Москве беспилотник «Яндекса» попал в ДТП из-за своего водителя Общество, 18:46 Первый заместитель Рогозина заявил о запрете на цитирование Маска Технологии и медиа, 18:42 Адвокат Ананьева опроверг новость о лишении бизнесмена гражданства Кипра Общество, 18:40 СМИ сообщили об ожидании игроками «Ювентуса» извинений от Роналду Спорт, 18:40 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 18:39 Нурмагомедов назвал Путина уставшим от суеты Спорт, 18:37 В Минэнерго заявили о риске срыва сроков запуска ТЭС в Тамани Бизнес, 18:37 Bloomberg узнал о нежелании Путина делать «подарок» Нетаньяху Политика, 18:33 В Дагестане женщины штурмовали «дочку» «Газпрома» из-за плохого отопления Общество, 18:26
Бизнес ,  
0 
Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах
Анализ потребительского поведения, проводимый X5 Retail Group, показал, что россияне меньше обращают внимание на цены и становятся более требовательны к удобству магазинов
X5 Retail Group FIVE ₽2 003 -2,03% Купить
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет значительно снизилась. По данным собственной аналитики крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п., рассказал в интервью РБК главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Одновременно с этой тенденцией ретейлер заметил, что для покупателей все более важным становится фактор удобства.

«Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется», — говорит Шехтерман и приводит данные: если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ретейлера, в 2023 году значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом если в 2012 году значимость фактора удобства составляла 32%, то в 2023-м будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ретейл», — убежден Игорь Шехтерман.

Бизнес
Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тыс. покупателей из городов с населением более 500 тыс. человек, участники скан-панели домохозяйств компании (участники этого исследования сканируют штрихкоды всех купленных товаров, а они, в свою очередь, формируют базу данных скан-панели).

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ретейлер отмечает: покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок. — РБК). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ретейлеры уже «не могут не обращать на него внимания».