Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде исключили введение мер по отключению России от SWIFT Политика, 01:38
Зачем Ивановская область развивает коноплеводство РБК и Ивановская область, 01:33
Saudi Aramco увидела риск беспорядков из-за быстрого отказа от нефти Бизнес, 01:14
Как прошла встреча Путина и Моди в Индии. Видео Политика, 01:00
Стало известно, куда поместили заболевших омикрон-штаммом россиян Общество, 00:34
В МОК отреагировали на решение США о дипломатическом бойкоте Игр в Пекине Спорт, 00:27
Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов РБК и Атомэнергомаш, 00:20
Ждать ли исторического провала «Барселоны». Главные интриги ЛЧ Спорт, 00:15
В Пентагоне обсудили ситуацию на границе Украины и России Политика, 00:10
Эксперты оценили реакцию региональных парламентов на закон о QR-кодах Политика, 00:00
Владелец «Трансконтейнера» назвал долю перевозки в ценах iPhone и фруктов Бизнес, 00:00
Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды» Бизнес, 00:00
Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест РБК и Coffesso, 06 дек, 23:46
Зеленский согласовал позиции с Госдепом перед беседой Байдена и Путина Политика, 06 дек, 23:44
Бизнес ,  
0 

Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах

Анализ потребительского поведения, проводимый X5 Retail Group, показал, что россияне меньше обращают внимание на цены и становятся более требовательны к удобству магазинов
X5 Group FIVE ₽2 003 -2,03% Купить
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет значительно снизилась. По данным собственной аналитики крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п., рассказал в интервью РБК главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Одновременно с этой тенденцией ретейлер заметил, что для покупателей все более важным становится фактор удобства.

«Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется», — говорит Шехтерман и приводит данные: если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ретейлера, в 2023 году значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом если в 2012 году значимость фактора удобства составляла 32%, то в 2023-м будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ретейл», — убежден Игорь Шехтерман.

Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»
Бизнес
Игорь Шехтерман

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тыс. покупателей из городов с населением более 500 тыс. человек, участники скан-панели домохозяйств компании (участники этого исследования сканируют штрихкоды всех купленных товаров, а они, в свою очередь, формируют базу данных скан-панели).

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ретейлер отмечает: покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок. — РБК). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ретейлеры уже «не могут не обращать на него внимания».

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"