Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве число умерших с COVID-19 превысило 9 тыс. Общество, 23:09 Безвыигрышная серия российских клубов в еврокубках достигла 17 матчей Спорт, 23:00 «Локомотив» потерял шансы на выход в плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 22:49 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 декабря Общество, 22:46 В Лувре и Уффици выразили соболезнования в связи со смертью Антоновой Общество, 22:44 Какие возможности для игр открывает новая консоль PlayStation 5 РБК и PlayStation, 22:42 Число жертв наезда автомобиля на пешеходов в Германии возросло до четырех Общество, 22:41 НАТО сообщило о возвращении соперничества и «агрессивной России» Политика, 22:03 В отношении психиатра Марадоны выдвинули обвинения в деле о смерти игрока Спорт, 21:46 В «Роскосмосе» сочли историческим событием прилунение китайского аппарата Технологии и медиа, 21:41 Vnukovo Country Club: пространство для развития детей РБК и Vnukovo Country Club, 21:21 Собянин запретил торговать животными в одном из районов Москвы Общество, 21:20 Суд уменьшил срок фигуранту дела о пытках в ярославской колонии Общество, 21:15 «Гемотест» поменяет справку после истории с поддельными тестами на COVID Общество, 20:56
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах

Анализ потребительского поведения, проводимый X5 Retail Group, показал, что россияне меньше обращают внимание на цены и становятся более требовательны к удобству магазинов
X5 Retail Group FIVE ₽2 003 -2,03% Купить
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет значительно снизилась. По данным собственной аналитики крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п., рассказал в интервью РБК главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Одновременно с этой тенденцией ретейлер заметил, что для покупателей все более важным становится фактор удобства.

«Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется», — говорит Шехтерман и приводит данные: если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ретейлера, в 2023 году значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом если в 2012 году значимость фактора удобства составляла 32%, то в 2023-м будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ретейл», — убежден Игорь Шехтерман.

Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»
Бизнес
Игорь Шехтерман

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тыс. покупателей из городов с населением более 500 тыс. человек, участники скан-панели домохозяйств компании (участники этого исследования сканируют штрихкоды всех купленных товаров, а они, в свою очередь, формируют базу данных скан-панели).

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ретейлер отмечает: покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок. — РБК). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ретейлеры уже «не могут не обращать на него внимания».

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"