Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде не выявили положительных результатов теста на коронавирус Общество, 14:11 Вильфанд назвал несерьезными разговоры о связи погоды с пандемией Общество, 14:07 Мониторинг, консультанты, проверки: что обсудили на конференции о налогах Pro, 14:04 Росавиация назвала категорию россиян за рубежом для приоритетного вывоза Общество, 14:03 В Москве умерла еще одна пациентка с коронавирусом Общество, 13:56 Как рынки онлайн-коммерции и доставки стали драйверами друг для друга Партнерский материал, 13:55 Компания экс-советника главы РЖД удвоила прибыль в 2019 году Бизнес, 13:53 Компании начали просить операторов приостановить выплаты за вывоз мусора Бизнес, 13:52 Иудеи и католики рассказали о проведении Пасхи в условиях карантина Общество, 13:52 Власти Якутии введут режим самоизоляции до конца дня Общество, 13:48 Строительство госпиталя в Центральном парке Нью-Йорка. Фоторепортаж Общество, 13:40  Глава оргкомитета Олимпиады назвал сроки переговоров по новым датам Игр Спорт, 13:40 История вируса: когда COVID-19 начал заражать людей Мнение, 13:33 Во Владимирской области умер пациент с коронавирусом Общество, 13:20
Бизнес ,  
0 

Минэкономразвития согласилось выделить РЖД деньги из ФНБ

Минэкономразвития одобрило получение РЖД средств из ФНБ на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Всего монополии нужно 182,5 млрд руб, но всей суммы РЖД могут не получить – у ведомства есть важные замечания к проектам
Фото: РИА Новости

Сегодня правительство обсуждает перспективы развития Московского авиационного узла (МАУ). Накануне заседания правительства в Минтранс от Минэкономразвития поступила стратегическая оценка трех проектов по развитию железнодорожного сообщения между столичными вокзалами и аэропортами. РБК удалось ознакомиться с материалами, которые включены в доклад министра транспорта Максима Соколова на сегодняшнем заседании правительства.

На строительство железных дорог к Шереметьево, Домодедово и Внуково монополии потребуется около 182,5 млрд руб. Все три проекта признаны «стратегически значимыми», но всей суммы РЖД могут не получить: Минэкономразвития высказало ряд замечаний проектам. Среди них, в том числе, «снижение максимальной доли средств ФНБ». По заявке, доля средств ФНБ во всех трех проектах составляет более 99%, но по правилам эта цифра не может превышать 40%, говорится в оценке Минэкономразвития. Еще одно из условий привлечения средств ФНБ – как минимум 15% частных инвестиций от общей стоимости проекта, а в проектах это не предусмотрено. Поэтому ведомство предлагает монополии дополнительно «проработать структуру финансирования» и привлечь инвесторов.

Минэкономики отмечает и рост стоимости трех проектов. Первый – развитие железной дороги от Павелецкого вокзала до Домодедово – РЖД оценила в 23,3 млрд руб, тогда как два года назад он стоил 18,3 млрд руб. Стоимость основных работ по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) выросла в пять раз до 72,9 млрд рублей, а строительство двух главных путей на Савеловском направлении в сторону Шереметьево подорожало втрое – до 54,3 млрд руб. Представитель РЖД такую разницу в оценках не комментирует.

В паспортах трех проектов не указаны условия и сроки возврата средств ФНБ, отмечается в документе Минэкономразвития. В конце сентября первый вице-президент РЖД Вадим Морозов писал в Минтранс о том, что монополия возьмет средства ФНБ только в том случае, если правительство примет решение выделить РЖД в 2018 году деньги из федерального бюджета, чтобы «обеспечить возврат средств Фонда и компенсировать проценты за их использование», цитировал письмо Морозова ТАСС. Проекты коммерчески неэффективны для компании, констатировал Морозов в своем обращении в министерство.

Кому государство может «компенсировать» санкции
Фотогалерея 
Все три проекта входят в состав комплексной программы по развитию Московского авиаузла (МАУ). По программе, к 2025 году поезда «Аэроэкспресс» должны перевозить от вокзалов Москвы к аэропортам в разы больше пассажиров, чем сейчас. Например, в 2025 году до Шереметьево «Аэроэкспресс» должен будет перевезти 12,5 млн пассажиров, до Внуково – 8,4 млн человек, до Домодедово – 20,6 млн пассажиров.

«Аэроэкспресс» попросил государство профинансировать и собственные проекты на общую сумму 24,6 млрд рублей, сообщал РБК в конце августа. Это закупка двухэтажных поездов и строительство терминалов в Шереметьево, Домодедово и Внуково. В своей оценке трех проектов РЖД Минэкономразвития предлагает на маршрутах к аэропортам заменить обычный подвижной состав именно на двухэтажные поезда. На момент публикации статьи представители Минэкономразвития и Минфина на запрос РБК о том, согласованы ли эти проекты с министерствами, не ответили.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"