Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2025 ,  
0 
Эксклюзив

Крупнейший производитель хлеба купил экс-поставщика готовой еды для ПМЭФ

Холдинг «Коломенский» выкупил крупного производителя готовой еды — петербургскую компанию «Продмастер». Она выпускает кулинарию для «Перекрестка» и «Вкусвилла», а с 2015 года поставляла еду на ПМЭФ. Актив мог обойтись в ₽2 млрд
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Булочно-кондитерский холдинг «Коломенский» приобрел компанию «Продмастер», специализирующуюся на производстве готовой еды. Об этом РБК сообщил владелец холдинга Алексей Тулупов. В сделку вошли производственный комплекс площадью 6 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге и около 1,5 тыс. рецептур блюд.

Производство готовой еды станет для «Коломенского» отдельным направлением, пояснил Тулупов: «Переведем его в индустриальный формат и будем в него инвестировать». Сумму сделки он не раскрыл, но добавил, что для «Коломенского» важно сохранить коллектив предприятия и «все компетенции по части продукта».

«Продмастер» был основан как семейный бизнес — первая небольшая пекарня открылась в 2000 году, говорится на сайте компании. Крупные партнеры появились в 2005 году — это были предприятия, которые обслуживали массовые городские мероприятия, тогда же компания стала поставлять кулинарию и выпечку в торговые сети. С 2015 года «Продмастер» поставлял готовые блюда для Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Из информации на сайте компании также следует, что она была поставщиком питания для волонтеров во время Олимпиады в Сочи в 2014 году. В «Коломенском» уточнили, что в этом году «Продмастера» среди поставщиков ПМЭФ нет.

Путин примет участие в ПМЭФ
Политика
Выступление Владимира Путина на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума, Санкт-Петербург, 2024 год

Пищевое производство специализируется на выпуске вторых блюд, салатов, завтраков, выпечки и сэндвичей. На предприятии работают около 550 сотрудников, а его мощность оценивается в 30 т продукции в сутки (около 140 тыс. готовых и упакованных блюд). Для федеральных торговых сетей «Продмастер» выпускает готовую продукцию их собственных торговых марок — это в том числе СТМ для магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Ашан» и «Вкусвилл» («Рестория», «Перекресток Шеф», «Вкусвилл готовит» и др.).

Выручка «Продмастера», по данным бухгалтерской отчетности компании, в 2024 году составила 4,2 млрд руб., чистая прибыль — 354 млн руб. Годом ранее эти показатели оценивались в 2,3 млрд руб. и 188 млн руб. соответственно. Владельцами компании пока выступают Алена Железогло (51%) и Лариса Ларионова (49%). Получить их комментарий не удалось. РБК направил запрос в «Продмастер».

Сам «Коломенский» существует с 1956 года. Он специализируется на выпечке хлеба, сдобных и слоеных хлебобулочных изделий, производстве вафель. Весной 2022 года холдинг купил российский бизнес финской компании Fazer. Сейчас у «Коломенского» 14 производственных площадок в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Тверской области. Он выпускает свыше 1,5 тыс. т продукции в сутки. В 2020 году «Коломенский» вышел на первое место по выручке от продаж хлеба в России. За 2024 год выручка холдинга составила 60 млрд руб.

Алексей Тулупов — РБК: «Зачем стране бизнес, который надо поддерживать?»
Бизнес
Алексей Тулупов

БКХ «Коломенский» планирует развивать производство готовой еды и на других своих площадках, уточнил его гендиректор Дмитрий Козлов. В частности, завод холдинга в Балашихе будет выпускать категорию «перекусов» (т.е. сэндвичи, роллы и др.). Стоимость проекта, по словам Козлова, превысит 900 млн руб. Кроме того, холдинг планирует производить готовую еду в замороженном виде.

Покупка «Продмастера» могла обойтись «Коломенскому» не менее чем в 2 млрд руб., полагает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, холдинг приобрел компанию, которая входит в пятерку крупнейших производителей готовой еды. Инвестиционный банкир Илья Шумов оценивает актив примерно в 1,8 млрд руб. «Продмастер» он описывает как игрока «средней руки», который активно работает с торговыми сетями. Последние годы компания наращивала бизнес довольно быстрыми темпами: ее выручка с 2021 года выросла в четыре раза, указывает Шумов. «Интерес «Коломенского» связан, скорее всего, с текущей инвестпривлекательностью сегмента и одинаковыми каналами продаж: ключевые покупатели у «Коломенского» — это те же розничные сети», — говорит инвестбанкир. По данным «Infoline-Аналитики», продажи готовой еды в российских торговых сетях выросли 2024 году на 33%, до 990 млрд руб.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июня
EUR ЦБ: 90,31 (-0,45)
Инвестиции, 18 июн, 19:37
Курс доллара на 19 июня
USD ЦБ: 78,72 (0)
Инвестиции, 18 июн, 19:37
Израиль ударил по району тяжеловодного реактора в Иране Политика, 08:34
Участники ПМЭФ дали оценку состояния российской экономики Экономика, 08:31
«Сбившиеся с пути»: ждет ли Apple судьба Nokia — The EconomistПодписка на РБК, 08:10
Захарова призвала немецких журналистов в Москве «приготовиться» Политика, 08:09
Бизнес предложил новый порядок для запуска онлайн-продаж российского винаПодписка на РБК, 08:01
Власти согласовали антикризисную помощь структурам «Мечела» и «СДС-Уголь» Бизнес, 08:00
Первый за много лет спад продаж вина в России замедлился Вино, 08:00
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Суд в Малайзии временно запретил Telegram Технологии и медиа, 07:49
Над Россией сбили 81 беспилотник ВСУ Политика, 07:44
Ракета-носитель «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк Политика, 07:40
Глава Коми Гольдштейн решил забрать сенатора у еврейской автономии Политика, 07:30
Производитель SJ-100 и МС-21 сократит более четверти управленцев Бизнес, 07:25
Путин посоветовал Украине не тянуть с переговорами Политика, 07:19
План Трампа. Почему эксперты ждут «золотого века американской экономики»Подписка на РБК, 07:00