Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Агент сообщил об интересе к 20-летнему футболисту ЦСКА за рубежом Спорт, 17:32
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Средства ПВО сбили еще 24 дрона над Крымом и Черным морем за четыре часа Политика, 17:28
Роспотребнадзор проверит продажу напитка с ацетоном в «Магните» Общество, 17:18
Израиль признал независимость Сомалиленда Политика, 17:18
Альфа-Банк попросил суд взыскать более ₽4,4 млрд с ГТЛК Бизнес, 17:16
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Более 7,7 тыс. организаций присоединились к проекту «Зима в Москве» Отрасли, 17:04
Россия выделила приоритетные направления развития вооружения Политика, 17:04
Клуб КХЛ расторг контракт с обладателем Кубка Гагарина спустя два месяца Спорт, 16:47
Индия выразила опасения США после отмены собеседований на визу H-1B Политика, 16:45
Google заберет свои старые серверы у российских провайдеров Технологии и медиа, 16:36
Кто из крупного бизнеса и политики возглавляет спортивные федерации Спорт, 16:35
Что такое Майдан и как протесты изменили Украину База знаний, 16:33