Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Павлюченко усомнился в «суперуровне» Семина Спорт, 16:11 Нападение мужчины с топором в магазине в Москве попало на видео Общество, 16:07 Дезинсектор объяснил цель эксперимента с поеданием отравленного арбуза Общество, 16:05 С «Конного двора» в «Лесную сказку»: какие экоцентры есть в Москве. Тест РБК и ДПиООС, 16:00 «Локомотив» удержал ничью в матче с «Химками» после удаления Гилерме Спорт, 15:58 Таинственный президент. Чего ждать от нового главы IIHF Спорт, 15:48 Силовики включили песню «Дядя Вова, мы с тобой» на акции КПРФ в Москве Политика, 15:41 «Ростов» назвал и. о. главного тренера после ухода Семина Спорт, 15:36 Бывший замгенсека ООН призвал Пекин готовиться к нанесению ядерного удара Политика, 15:30 Координатора «Левого фронта» Удальцова арестовали на десять суток Политика, 15:28 Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет РБК и Сбер, 15:11 Семин заявил о нежелании завершать карьеру после ухода из «Ростова» Спорт, 15:01 В Сочи из-за непогоды отменили вторую субботнюю гонку «Формулы-2» Спорт, 14:50 Министр транспорта Крыма ушел в отставку Политика, 14:31
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».