Лента новостей
Медведев провел совещание по пенсионной реформе 21:52, Общество Парламент Венгрии одобрил закон «Стоп Сорос» 21:26, Политика Трамп пообещал не разлучать семьи нелегальных мигрантов 21:20, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 21:12, Спецпроект РБК Спорт Суд оштрафовал издание «7×7» на 800 тыс. руб. за пропаганду наркотиков 21:00, Общество Путин поправил Козака после слов о миллиардных потерях нефтяников 20:39, Экономика Верховный суд признал законным перевод трассы М-4 «Дон» на платную основу 20:38, Общество Во Франции задержали пытавшегося ранить прохожих ножом мужчину 20:38, Общество «Норникель» создал компанию для проекта с «Русской платиной» 20:28, Бизнес The Guardian назвала лоббиста Дерипаски самым частым из гостей Ассанжа 20:28, Общество Адвокат рассказал о предложении Сенцову от ЕСПЧ прекратить голодовку 20:20, Общество В Госдуме предложили вывезти из Польши советские памятники 20:09, Политика В «Единой России» заявили об исчерпании ресурсов пенсионной системы 20:07, Общество Бывшего директора «Анжи» арестовали по обвинению в мошенничестве 20:05, Общество ФАС выявила нарушения при распространении рекламы «Фонбет» 20:04, Общество Уругвай гарантировал себе место в 1/8 финала ЧМ-2018 19:53, Спорт Сборная России впервые вышла в плей-офф чемпионата мира по футболу 19:52, Спорт Экстрадированного в Россию по обвинению в 60 убийствах арестовали 19:44, Общество Мосгорсуд оставил в силе арест братьев Магомедовых 19:43, Общество Путин не обсуждал на совещании с правительством пенсионную реформу 19:35, Общество В МИДе ответили на обвинения в нарушении условий перемирия с Грузией 19:32, Политика Американский демарш: как Белый дом исключает из повестки права человека 19:31, Политика Адвокаты сообщили о найденных в «деле сайентологов» пометках ФСБ 19:19, Общество Россияне перестали винить Сталина в больших потерях во время войны 19:11, Общество Как сыр в масле: «Молвест» вел подготовку к импортозамещению с 2011 года 19:05, РБК и Сбербанк Верховная рада поддержала переименование двух областей Украины 19:04, Политика ЦСКА объявил о трансфере футболиста сборной Исландии 19:00, Спорт Большой десантный корабль «Иван Грен» вошел в состав ВМФ 18:59, Политика
Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Бизнес, 23 мар 2017, 00:00
0
Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Розничная сеть «Дикси» намерена почти вдвое увеличить продажу товаров под собственными торговыми марками. Похожей стратегии придерживаются и другие крупные ретейлеры. Подобные товары пользуются спросом у россиян, но не слишком выгодны для производителей.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сети наращивают собственность

«Дикси» — четвертый по обороту ретейлер в России — планирует увеличить реализацию товаров под собственными торговыми марками (СТМ) до 25% от всех продаж к концу 2017 года, говорится в презентации компании для инвесторов по итогам 2016 года (есть у РБК). Сейчас доля СТМ занимает в продажах 15,5%, пояснил РБК представитель компании.

​Увеличивать ассортимент «Дикси» планирует в том числе за счет создания новых СТМ: «Романов луг» — для молочных продуктов, Milken Mite — для сыров, Ogorod — для замороженных овощей и смесей, Yes — для товаров гигиены, рассказал представитель сети. В общей сложности к концу 2017 года количество наименований под СТМ в сети достигнет 700. Российские предприятия производят 90% этой продукции, добавляет директор управления собственных торговых марок ГК «Дикси» Елена Савченко.

Похожей стратегии придерживаются все опрошенные РБК ретейлеры. «Ашан» планирует нарастить количество товаров СТМ более чем в два раза (сейчас их 3 тыс.), рассказала директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, сейчас каждый пятый проданный товар выпущен под СТМ.

Доля СТМ в «Метро Кэш энд Керри» составляет 10,9% от оборота, и компания тоже планирует ее увеличить. За рубежом на подобные марки в среднем приходится 30–35%, а в некоторых странах и до 50%, замечает представитель «Метро Кэш энд Керри». О планах по увеличению СТМ заявили и в пресс-службе «Ленты». Сейчас их доля составляет 12%.

СТМ набирают популярность и в непродуктовом ретейле. 21 марта сеть дрогери «Улыбка Радуги», торгующая косметикой, бытовой химией и средствами гигиены, распространила сообщение (есть у РБК) о том, что в 2016 году начала продавать под СТМ 500 новых товаров в 11 категориях.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Палка о двух концах»

Больше половины россиян хотя бы раз в три месяца покупают товары СТМ, следует из опроса Ipsos Comcon, проведенного в середине 2016 года. В Москве эта доля составляет 75%, в Санкт-Петербурге — 74%, в городах-миллионниках — 61%. По данным компании, распространению СТМ способствует снижение доходов населения. Разница в цене между товарами крупных брендов и СТМ составляет около 20–30%, а по некоторым товарам и 100%, объясняет Мария Курносова из «Ашана».

В дискаунтерах «Пятерочка» доля СТМ в объеме продаж составляет 17%, тогда как в «Перекрестке» и «Карусели», которые относятся к более высокому ценовому сегменту, — 5,8 и 4,1% соответственно, подтвердил представитель X5 Retail Group, которая объединяет все эти сети. По словам собеседника РБК, в планах довести долю СТМ в «Пятерочке» до 20%.

Из-за низкой цены продукции (и, следовательно, маржи) работа с СТМ вызывает у производителей гораздо меньше энтузиазма, чем у сетей, считает председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, это «палка о двух концах». С одной стороны, выпуск СТМ обеспечивает загрузку производственных мощностей, с другой — для производителя с уже имеющимся сильным брендом такие контракты невыгодны, заключает Даниленко.

Конечно, если сеть заказывает производство высокомаржинального продукта и требует особых стандартов качества, часть прибыли достается и производителю, рассуждает Даниленко, но такие случаи редки.

Представитель ГК «Дамате», куда входит «Молочный комбинат «Пензенский», заявил, что компания довольна сотрудничеством с сетями «ВкусВилл» и «Избенка». Последние позиционируют себя как магазины, где продается здоровая органическая еда. «У нас единая позиция по качеству и натуральности продукции», — говорит представитель «Дамате». По его словам, сейчас доля СТМ занимает 8–10% в объеме производства пензенского комбината.

Вместе с тем топ-менеджер другой производственной компании рассказал РБК, что в 2016 году в течение четырех месяцев она пробовала работать по заказу торговой сети, но затем решила отказаться от сотрудничества. Маржа оказалась слишком низкой, пояснил собеседник РБК.