Лента новостей
Россия перебросила в Киргизию ракетные комплексы «Искандер-М» 05:56, Политика Осужденный в США россиянин Ярошенко пожаловался на недопуск в госпиталь 05:27, Общество Fox узнал о включении России в список угроз кибербезопасности Пентагона 04:59, Политика В Приморье приехала комиссия ЦИК 04:28, Политика «Коммерсантъ» узнал о планах правительства сменить главу Фонда кино 04:07, Общество Запрет смартфонов в школах поддержали 73% россиян 03:52, Общество В Венесуэле потребовали отправить главу ОАГ в отставку 03:19, Политика The Sun назвала имена госпитализированных из ресторана в Солсбери 02:52, Общество Глава Пентагона прокомментировал слухи о своей отставке в ноябре 02:42, Политика Авианосец ВМС США «Гарри Трумэн» вошел в Средиземное море 02:11, Политика Президент Польши подтвердил намерение создать в стране военные базы США 01:38, Политика Порошенко показал видео испытаний сверхзвуковых снарядов «Оскол» 01:36, Политика В МИД Испании рассказали об идее Трампа построить стену в Сахаре 01:00, Политика «Галатасарай» разгромил «Локомотив» в Лиге чемпионов 00:44, Спорт В Киеве задержали сына бывшего полпреда главы Чечни на Украине 00:24, Общество Экипаж МКС выйдет в космос и вскроет обшивку «Союза» из-за дыры 00:18, Общество Минэкономразвития оценило долю крупнейших регионов в экономике 00:00, Экономика Счетная палата нашла системные недоработки на стройках Северного Кавказа 00:00, Бизнес Число погибших в столкновении двух автобусов под Воронежем выросло до 5 18 сен, 23:36, Общество Трамп заявил об отсутствии планов вводить санкции за «Северный поток-2» 18 сен, 23:26, Политика Долгосрочный ущерб: кто пострадает от торговой войны между США и Китаем 18 сен, 23:19, Экономика Трамп прокомментировал уничтожение российского Ил-20 в Сирии 18 сен, 23:10, Политика Спор о 19 протоколах: как КПРФ пытается изменить итоги выборов в Приморье 18 сен, 23:05, Политика В данных Минобороны о сбившей над Украиной Boeing ракете нашли нестыковки 18 сен, 23:01, Политика В США заявили об отсутствии иллюзий о шагах России во избежание санкций 18 сен, 22:59, Политика Под дружественным огнем: почему в Сирии был сбит российский Ил-20 18 сен, 22:27, Политика СК возбудил дело после гибели Ил-20 в Сирии 18 сен, 22:15, Политика Новак обещал бюджету около 7 трлн руб. от роста добычи нефти в Сибири 18 сен, 22:10, Бизнес
Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Бизнес, 23 мар 2017, 00:00
0
Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Розничная сеть «Дикси» намерена почти вдвое увеличить продажу товаров под собственными торговыми марками. Похожей стратегии придерживаются и другие крупные ретейлеры. Подобные товары пользуются спросом у россиян, но не слишком выгодны для производителей.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сети наращивают собственность

«Дикси» — четвертый по обороту ретейлер в России — планирует увеличить реализацию товаров под собственными торговыми марками (СТМ) до 25% от всех продаж к концу 2017 года, говорится в презентации компании для инвесторов по итогам 2016 года (есть у РБК). Сейчас доля СТМ занимает в продажах 15,5%, пояснил РБК представитель компании.

​Увеличивать ассортимент «Дикси» планирует в том числе за счет создания новых СТМ: «Романов луг» — для молочных продуктов, Milken Mite — для сыров, Ogorod — для замороженных овощей и смесей, Yes — для товаров гигиены, рассказал представитель сети. В общей сложности к концу 2017 года количество наименований под СТМ в сети достигнет 700. Российские предприятия производят 90% этой продукции, добавляет директор управления собственных торговых марок ГК «Дикси» Елена Савченко.

Похожей стратегии придерживаются все опрошенные РБК ретейлеры. «Ашан» планирует нарастить количество товаров СТМ более чем в два раза (сейчас их 3 тыс.), рассказала директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, сейчас каждый пятый проданный товар выпущен под СТМ.

Доля СТМ в «Метро Кэш энд Керри» составляет 10,9% от оборота, и компания тоже планирует ее увеличить. За рубежом на подобные марки в среднем приходится 30–35%, а в некоторых странах и до 50%, замечает представитель «Метро Кэш энд Керри». О планах по увеличению СТМ заявили и в пресс-службе «Ленты». Сейчас их доля составляет 12%.

СТМ набирают популярность и в непродуктовом ретейле. 21 марта сеть дрогери «Улыбка Радуги», торгующая косметикой, бытовой химией и средствами гигиены, распространила сообщение (есть у РБК) о том, что в 2016 году начала продавать под СТМ 500 новых товаров в 11 категориях.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Палка о двух концах»

Больше половины россиян хотя бы раз в три месяца покупают товары СТМ, следует из опроса Ipsos Comcon, проведенного в середине 2016 года. В Москве эта доля составляет 75%, в Санкт-Петербурге — 74%, в городах-миллионниках — 61%. По данным компании, распространению СТМ способствует снижение доходов населения. Разница в цене между товарами крупных брендов и СТМ составляет около 20–30%, а по некоторым товарам и 100%, объясняет Мария Курносова из «Ашана».

В дискаунтерах «Пятерочка» доля СТМ в объеме продаж составляет 17%, тогда как в «Перекрестке» и «Карусели», которые относятся к более высокому ценовому сегменту, — 5,8 и 4,1% соответственно, подтвердил представитель X5 Retail Group, которая объединяет все эти сети. По словам собеседника РБК, в планах довести долю СТМ в «Пятерочке» до 20%.

Из-за низкой цены продукции (и, следовательно, маржи) работа с СТМ вызывает у производителей гораздо меньше энтузиазма, чем у сетей, считает председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, это «палка о двух концах». С одной стороны, выпуск СТМ обеспечивает загрузку производственных мощностей, с другой — для производителя с уже имеющимся сильным брендом такие контракты невыгодны, заключает Даниленко.

Конечно, если сеть заказывает производство высокомаржинального продукта и требует особых стандартов качества, часть прибыли достается и производителю, рассуждает Даниленко, но такие случаи редки.

Представитель ГК «Дамате», куда входит «Молочный комбинат «Пензенский», заявил, что компания довольна сотрудничеством с сетями «ВкусВилл» и «Избенка». Последние позиционируют себя как магазины, где продается здоровая органическая еда. «У нас единая позиция по качеству и натуральности продукции», — говорит представитель «Дамате». По его словам, сейчас доля СТМ занимает 8–10% в объеме производства пензенского комбината.

Вместе с тем топ-менеджер другой производственной компании рассказал РБК, что в 2016 году в течение четырех месяцев она пробовала работать по заказу торговой сети, но затем решила отказаться от сотрудничества. Маржа оказалась слишком низкой, пояснил собеседник РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"