Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин уволил губернатора Еврейской автономной области Левинталя Политика, 18:20 Суд заочно арестовал родственника убитого в Берлине Хангошвили Общество, 18:19 Rambler предъявил права на проданный за $670 млн проект Технологии и медиа, 18:19 Ганус объяснил процесс обжалования Россией санкций WADA в CAS Спорт, 18:17 СК начал проверку обстоятельств смерти журналиста «Вечерней Москвы» Общество, 18:11 Число пострадавших при пожаре на «Адмирале Кузнецове» выросло до 12 Общество, 18:09 Израиль зашел на третий круг политического кризиса Политика, 18:04 Не модно: от чего отказываются застройщики и покупатели элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 18:00 Путин назначил замминистра по ЧС главой Иркутской области Политика, 17:57 При пожаре на «Адмирале Кузнецове» пострадали 10 военных Общество, 17:49 Как мошенники влияют на стоимость Bitcoin Крипто, 17:30 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 17:30 Суд Монако закрыл разбирательство по иску Рыболовлева к арт-дилеру Бувье Общество, 17:28 Доллар на торгах Мосбиржи впервые с лета упал ниже 63 руб. Финансы, 17:27
Бизнес ,  
0 
Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Розничная сеть «Дикси» намерена почти вдвое увеличить продажу товаров под собственными торговыми марками. Похожей стратегии придерживаются и другие крупные ретейлеры. Подобные товары пользуются спросом у россиян, но не слишком выгодны для производителей.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сети наращивают собственность

«Дикси» — четвертый по обороту ретейлер в России — планирует увеличить реализацию товаров под собственными торговыми марками (СТМ) до 25% от всех продаж к концу 2017 года, говорится в презентации компании для инвесторов по итогам 2016 года (есть у РБК). Сейчас доля СТМ занимает в продажах 15,5%, пояснил РБК представитель компании.

​Увеличивать ассортимент «Дикси» планирует в том числе за счет создания новых СТМ: «Романов луг» — для молочных продуктов, Milken Mite — для сыров, Ogorod — для замороженных овощей и смесей, Yes — для товаров гигиены, рассказал представитель сети. В общей сложности к концу 2017 года количество наименований под СТМ в сети достигнет 700. Российские предприятия производят 90% этой продукции, добавляет директор управления собственных торговых марок ГК «Дикси» Елена Савченко.

Похожей стратегии придерживаются все опрошенные РБК ретейлеры. «Ашан» планирует нарастить количество товаров СТМ более чем в два раза (сейчас их 3 тыс.), рассказала директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, сейчас каждый пятый проданный товар выпущен под СТМ.

Доля СТМ в «Метро Кэш энд Керри» составляет 10,9% от оборота, и компания тоже планирует ее увеличить. За рубежом на подобные марки в среднем приходится 30–35%, а в некоторых странах и до 50%, замечает представитель «Метро Кэш энд Керри». О планах по увеличению СТМ заявили и в пресс-службе «Ленты». Сейчас их доля составляет 12%.

СТМ набирают популярность и в непродуктовом ретейле. 21 марта сеть дрогери «Улыбка Радуги», торгующая косметикой, бытовой химией и средствами гигиены, распространила сообщение (есть у РБК) о том, что в 2016 году начала продавать под СТМ 500 новых товаров в 11 категориях.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Палка о двух концах»

Больше половины россиян хотя бы раз в три месяца покупают товары СТМ, следует из опроса Ipsos Comcon, проведенного в середине 2016 года. В Москве эта доля составляет 75%, в Санкт-Петербурге — 74%, в городах-миллионниках — 61%. По данным компании, распространению СТМ способствует снижение доходов населения. Разница в цене между товарами крупных брендов и СТМ составляет около 20–30%, а по некоторым товарам и 100%, объясняет Мария Курносова из «Ашана».

В дискаунтерах «Пятерочка» доля СТМ в объеме продаж составляет 17%, тогда как в «Перекрестке» и «Карусели», которые относятся к более высокому ценовому сегменту, — 5,8 и 4,1% соответственно, подтвердил представитель X5 Retail Group, которая объединяет все эти сети. По словам собеседника РБК, в планах довести долю СТМ в «Пятерочке» до 20%.

Из-за низкой цены продукции (и, следовательно, маржи) работа с СТМ вызывает у производителей гораздо меньше энтузиазма, чем у сетей, считает председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, это «палка о двух концах». С одной стороны, выпуск СТМ обеспечивает загрузку производственных мощностей, с другой — для производителя с уже имеющимся сильным брендом такие контракты невыгодны, заключает Даниленко.

Конечно, если сеть заказывает производство высокомаржинального продукта и требует особых стандартов качества, часть прибыли достается и производителю, рассуждает Даниленко, но такие случаи редки.

Представитель ГК «Дамате», куда входит «Молочный комбинат «Пензенский», заявил, что компания довольна сотрудничеством с сетями «ВкусВилл» и «Избенка». Последние позиционируют себя как магазины, где продается здоровая органическая еда. «У нас единая позиция по качеству и натуральности продукции», — говорит представитель «Дамате». По его словам, сейчас доля СТМ занимает 8–10% в объеме производства пензенского комбината.

Вместе с тем топ-менеджер другой производственной компании рассказал РБК, что в 2016 году в течение четырех месяцев она пробовала работать по заказу торговой сети, но затем решила отказаться от сотрудничества. Маржа оказалась слишком низкой, пояснил собеседник РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"