Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тони Ран — об экосистеме Honor, умном доме и новых устройствах Экономика инноваций, 20:00  Академия художеств исключила возможность избрания Васильевой президентом Общество, 20:00 Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать РБК и VW коммерческие автомобили, 19:57 Искусство самопрезентации: как правильно рассказывать о себе Pro, 19:52 Путин призвал развернуть вакцинацию от COVID-19 по всей стране Общество, 19:46 Таиланд начал принимать первых туристов Стиль, 19:45 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 19:28 «Амур» одержал самую крупную победу над «Ак Барсом» в истории КХЛ Спорт, 19:26 Как изменятся цены на московское жилье к концу 2020 года Недвижимость, 19:25 В Ереване заявили об экологической катастрофе в Карабахе из-за трупов Общество, 19:15 «МЮ» на фоне COVID-19 понес убытки и увеличил долг на 133% Инвестиции, 19:12 Высокую смертность младенцев в Англии связали с загрязнением воздуха Стиль, 19:09 В Петербурге перевернулся свадебный кортеж Общество, 19:09 Эффективность перчаток, Чубайс и «начальник Арктики». Главные новости РБК Общество, 19:08
Бизнес ,  
0 

Давид Ян и ABBY: как продать искусственный интеллект?

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Предприниматель Давид Ян и его компания ABBYY совершили революционный прорыв. Технология Compreno, на которую они потратили долгие годы и не меньше $80 млн, способна понимать человеческий язык, то есть является искусственным интеллектом. Теперь перед ними стоит другая задача – как заработать на этом проекте. Почему рынок не спешит платить за искусственный интеллект и при чем здесь корпорация Google, читайте в свежем номере журнала РБК, который вышел в свет 23 января.

Спецпроект номера: «Российское потребление 2000–2014». Бедное время начала нулевых сменилось бумом и безудержным ростом, прервать который смог лишь кризис 2008 года, да и то ненадолго. Доходы и расходы среднего российского покупателя за это время изменились фантастически: что и как покупали граждане России в XXI веке, читайте и смотрите в материале «15 сытых лет».

Но далеко не все их пристрастия и привычки граждан России изменились с ростом доходов: средний российский потребитель образца 2003–2004 и образца 2013–2014 годов сохраняет верность тому же кофе, чаю, пиву, сигаретам, стране для отдыха и писательнице – смотрите материал «Средний покупатель тогда и сейчас».

Компания «Автомир» с 1993 до конца 2014 года продала 998 637 автомобилей – только новых, без учета подержанных – оставаясь в последние годы крупнейшим автодилером России. Компанию создали приятели, студенты Физтеха, и за годы она выросла в единственного продавца автомобилей по-настоящему федерального масштаба. Почему компания отказалась от сотрудничества с АвтоВАЗом и потеряла лидерство по продажам в конце 2014 года, читайте в статье «Как продать миллион».

Созданная в посткризисном 2009 году компания Sunlight всего за четыре года смогла войти в первую пятерку российских продавцов ювелирных изделий. Она раздражала конкурентов и нарушала устоявшиеся правила рынка, но продолжала расти. Осенью 2014 года ее продажи просели, как и у всех продавцов украшений. Но Sunlight работает в низкой ценовой категории, и новый кризис может вновь сыграть ей на руку (материал «Кризисные ювелиры»).

Медицинские биотехнологии – любимая игрушка глобальных инвесторов: отрасль переживает настоящий бум второй год подряд. В 2013 году в мире было проведено 39 IPO биотехнологических компаний, в ходе которых они привлекли около $3 млрд, в 2014 году на биржу вышли 79 компаний, заработавшие более $6 млрд. Россию этот бум обходит стороной: за всю историю на биржу вышли всего две компании, сумевшие привлечь в общей сложности всего $21 млн. Как в этих условиях живут, ищут деньги и на что рассчитывают российские биотехнологические компании, читайте в расследовании «Кровь, слюна и деньги».  

Обо всем этом и о многом другом – в свежем номере журнала РБК

Автор – главный редактор журнала РБК