Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эрдоган пообещал искоренять боевиков в Сирии и не исключил новой операции Политика, 15:04
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:48
В IIHF высказались против перевода России в первый дивизион ЧМ Спорт, 14:39
Посол России счел достаточной численность российских войск на Украине Политика, 14:26
Путин заверил Вучича в бесперебойных поставках газа в Сербию Политика, 14:21
Observer рассказала, как бизнесмены скрывают яхты во избежание ареста Политика, 14:16
Пеле поздравил бразильцев «Реала» с победой в Лиге чемпионов Спорт, 14:13
Чего ждать от исторического финала Кубка России «Спартак» — «Динамо» Спорт, 14:08
Патриарх Кирилл исключил раздел православных «духами злобы поднебесной» Политика, 13:58
Мбаппе заявил о «начале новой эры» в ПСЖ после продления его контракта Спорт, 13:53
Захарова упрекнула Шольца в плагиате мысли о многополярном мире Политика, 13:37
Польза или вред: как научиться правильному питанию Партнерский проект, 13:35
Даниил Медведев рассказал о планах снова стать первой ракеткой мира Спорт, 13:28
СК заподозрил сына британского депутата в управлении наемниками Политика, 13:18
Бизнес ,  
0 

Спрос на алкоголь под марками сетей в 2016 году рос в 7 раз быстрее рынка

Продажи крепкого спиртного под марками торговых сетей в рублях в 2016 году росли в семь раз быстрее, чем алкогольный рынок в целом. Преимущество собственных марок — их дешевизна. Однако оно постепенно нивелируется
Производство алкогольной продукции
Производство алкогольной продукции (Фото: Omelka Josef/Zuma/TASS)

​Продажи алкоголя под частными марками в 2016 году выросли на 18,7% в натуральном выражении и на 41,4% — в денежном, тогда как рынок в целом — на 1,3 и 5,9% соответственно, говорится в исследовании компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). Таким образом, по данным Nielsen, доля собственных торговых марок сетей в продажах алкоголя в 2016 году достигла 5,9% в натуральном выражении и 3,2% — в денежном. Данные ретейл-аудита Nielsen включают весь крепкий алкоголь, кроме водки, а также игристое вино.

Представители опрошенных РБК розничных сетей говорят о разнонаправленном тренде. В пресс-службе «Дикси» заявили, что продажи алкогольных СТМ сопоставимы с прошлым годом. Директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев подтвердил, что в этом году покупатели переходят на более доступные продукты питания, в том числе и алкоголь. Правда, сеть отдает большее предпочтение не СТМ, а собственному импорту вина (в некоторых субкатегориях его доля достигает 50%), говорит Медведев. В пресс-службе сети «Ашан» отказались от комментариев. Директор по связям с общественностью и государственными органами сети «Лента» Анна Мелешина сообщила, что по итогам первого полугодия 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года продажи алкогольных СТМ в рублях увеличились на 30%.

По оценкам руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, разница в цене между брендами компаний и СТМ сетей может составлять порядка 10%. Алкогольные СТМ в магазинах «Дикси» в среднем на 30–40% дешевле аналогичной продукции, говорит представитель ретейлера Антон Пантелеев. Рост доли алкоголя под собственными марками — общемировой тренд, отмечает Дробиз. Правда, по его мнению, пока в России этот рынок находится «в зачаточном состоянии». «В секторе алкоголя потребители однозначно предпочитают брендированную продукцию», — уверяет эксперт.

С другой стороны, частные марки в алкогольной категории принципиально отличаются от других продуктов под СТМ, обращает внимание директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. На упаковке нередко нет очевидных обозначений, соотносящих данный продукт с торговой сетью. Поэтому зачастую потребитель не знает, что покупает алкоголь под маркой сети, зато обращает внимание на цену, подытоживает Лапенкова.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"