Лента новостей
Тест: как угадать будущую модель автомобиля по странным картинкам 14:12, Авто Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 14:07, РБК и «Билайн» Бизнес В Швеции завершился политический кризис после избрания нового премьера 13:56, Политика «Перспективы неизвестны»: спрос на майнинг-чипы от TMSC упал в 2018 году 13:55, Крипто Как современные технологии перевернули представление о комфорте 13:37, РБК и Volvo Cars Дептранс Москвы ответил на предложение о бесплатной парковке у работы 13:35, Общество HSBC предсказал превращение «Яндекс.Такси» в оператора беспилотников 13:34, Технологии и медиа Робот с большой дороги: зачем «Яндексу» беспилотники 13:32, PRO Сильнейший теннисист России вылетел с Australian Open 13:28, Спорт Это просто: как написать свою первую картину 13:27, РБК и «Билайн» Минстрой обязал ставить в дома легко выбиваемые взрывом стеклопакеты 13:27, Общество Замглавы Хакасии отвергла получение премии в 1 млн руб. 13:26, Общество Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 13:12, РБК и «Ингосстрах» В Киеве объяснили допуск Собчак на Украину 13:09, Политика Group-IB сообщила о масштабной кибератаке на российских банкиров 13:01, Финансы Как прошла январская выставка Pitti Uomo 12:59, Стиль В Грузии объявили эпидемию кори 12:58, Общество Почему гаджеты для подростков не опаснее картофеля 12:53, Стиль Где торговать криптовалютой: ICORating назвали лучшие биржи 12:51, Крипто Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 12:50, РБК и «Билайн» Бизнес Hyundai согласилась делать машины с российскими двигателями 12:50, Бизнес MasterCard уточнила запрет автосписаний по окончании пробной подписки 12:45, Финансы Отчетность Netflix превзошла ожидания рынка: почему акции падают 12:43, Quote Адвокат Насти Рыбки обратится к Бастрыкину после ее задержания 12:43, Общество Путин согласился расширить компетенцию Минвостокразвития на Арктику 12:35, Политика Ностальгия по девяностым: о каких технических новинках мечтали все 12:34, РБК и Porsche
КамАЗ назвал стоимость первого электробуса для Москвы
Бизнес, 22 ноя 2017, 13:35
0
КамАЗ назвал стоимость первого электробуса для Москвы
Стоимость нового электробуса КамАЗа будет составлять 20–30 млн руб. Автоконцерн намерен поставлять его для Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Липецка, заявил РБК замгендиректора компании Николай Пронин
Фото: предоставлено пресс-службой Drive Electro

В декабре столичные власти планируют объявить конкурс на закупку первых 300 электрических автобусов для эксплуатации в городе. В этом конкурсе намерен участвовать автоконцерн «КамАЗ», заявил РБК заместитель гендиректора предприятия по пассажирскому транспорту Николай Пронин. По его словам, примерная стоимость одного электробуса составит 20–30 млн руб. в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода. ​Для сравнения, европейские электробусы стоят в пределах €400–600 тыс. (27,9–41,9 млн руб.), что немного дороже российского аналога, отмечает Пронин.

По словам Пронина, камскому электробусу не нужна будет дополнительная инфраструктура: зарядки будут установлены на базе действующей троллейбусной сети. КамАЗ также ведет переговоры о поставке электрических автобусов в Санкт-Петербург, Казань и Липецк, добавил он. Тестовые испытан​ия этих электробусов проходили в Москве с марта по сентябрь 2017 года, сказал Пронин.

Электробус способен вместить до 85 человек, зарядка осуществляется за 6–20 минут на конечной остановке, запас хода без подзарядки — до 50 км.​ За инжиниринг электробуса отвечает компания Drive Electro, она же поставляет зарядные батареи для камских электробусов. Ее гендиректор Сергей Иванов сказал РБК, что срок эксплуатации батареи составляет 15 лет, потом компания готова выкупить ее и вторично использовать, а по прошествии 20 лет утилизировать. Электробус намного дешевле в обслуживании, чем автобус с дизельным двигателем, к тому же километр пути обходится в четыре раза дешевле, чем у дизельных автобусов, отметил он.

​Ранее в интервью телеканалу РБК глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов заявил, что в декабре 2017 года в Москве планируется объявить конкурс на закупку 300 электробусов. По его словам, эксплуатация новых электробусов будет обходиться городу дешевле, чем троллейбусов, они будут тратить меньше энергии и станут маневреннее.

Об идее вывести электробусы на линии в центре Москвы столичные власти впервые заявили в 2013 году. В 2015 году мэрия Москвы озвучила намерение заменить электробусами троллейбусы.

В июле 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин пообещал через три года полностью заменить столичный автобусный парк электробусами. Ранее на столичные трассы выходили тестовые образцы электробусов ГАЗа, ЛиАЗа, «Белкоммунмаша» и финской Linkker.

Однако обычные автобусы с двигателем внутреннего сгорания стоят существенно дешевле. В октябре Москва закупила 588 автобусов за 8,1 млрд руб.: 350 низкопольных автобусов за 4,5 млрд руб. и еще 238 автобусов за 3,6 млрд руб. Таким образом, средняя стоимость автобуса не превышает 15,1 млн руб.

Конкуренты КамАЗа

В течение двух лет в рамках пополнения столичного автобусного парка электробусами тестовые испытания в Москве проходили машины российских и иностранных производителей.

​В июле 2016 года на тестовые испытания вышел первый электробус с дизель-генераторной установкой производства белорусского предприятия «Белкоммунмаш». Часть пути электробус работает на дизеле, часть — на электричестве. Салон способен вместить 153 пассажира.

В конце ноября 2016 года ГАЗ передал Мосгортрансу в тестовую эксплуатацию электробус совместной с МГТУ им. Баумана разработки на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 (Ликинский автобусный завод, входит в группу ГАЗ). А уже в феврале 2017 года в Москве начались испытания разработанного на его базе электробуса ЛиАЗ-6274. Запас хода составляет до 200 км, вместимость модели — до 90 человек. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт за 6,5 часов.

В апреле-мае проходила тестовая эксплуатация финского электробуса Linkker с технологией «быстрой зарядки». Модель имеет 50-километровый запас хода, полностью заряжается за 4-10 минут во время остановок. Электробус способен вместить до 77 пассажиров. ​