Лента новостей
Парк Горького закроют на два дня из-за проведения выпускного вечера 12:51, Общество Автор карикатуры на Поклонскую попросил убежище во Франции 12:44, Общество Главу Audi взяли под стражу в рамках расследования «дизельного скандала» 12:43, Общество Кремль призвал не обращаться к Путину по реформе пенсий раньше времени 12:40, Политика Экс-глава Минстроя Михаил Мень станет аудитором Счетной палаты 12:39, Экономика В Петербурге девушку осудили за склонение подростков к самоубийству 12:35, Общество Песков сказал «отлегло от сердца» об отсутствии жертв при ДТП с такси 12:35, Политика «Нафтогаз» обжаловал приостановку решения суда по тяжбе с «Газпромом» 12:34, Бизнес Совет ЕС продлил санкции по Крыму еще на год 12:26, Политика ЛДПР предложила альтернативу повышению пенсионного возраста 12:25, Пресс-релизы В школьную программу предложили добавить курс самообороны 12:25, Общество Логистическая революция: как роботы и дроны изменят снабжение 12:25, Партнерский материал «Амкар» прекратил свое существование 12:21, Спорт Глава Кузбасса отчитался о реальных доходах после «нулевой» декларации 12:15, Общество Синоптики назвали 18 июня самым теплым днем в Москве с начала года 12:10, Общество Режиссер «Карточного домика» едва не сгорел в Tesla 12:08, Общество Как войти в систему tax free 12:08, Потребрынок Экс-замглавы уральского города получил 9 лет колонии за взятку квартирой 12:02, Общество Зеленые тона черной металлургии: как компании снижают свой экослед 11:55, Партнерский материал Покупать или продавать: цена криптовалюты Cardano опустилась до $0,157 11:49, Крипто Минприроды опровергло отказ от обсуждения схем размещения свалок 11:49, Общество 4500 до центра: как зарабатывают таксисты во время ЧМ-2018 11:48, Авто Дадин отсудил у МВД компенсацию в 5 тыс. руб. 11:39, Общество СК завел уголовные дела после обстрелов ВСУ мирных жителей Донбасса 11:36, Политика Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 11:31, Партнерский материал Диего Марадона назвал позором игру сборной Аргентины 11:29, Спорт Супер 8: все о самом роскошном купе BMW 11:28, Авто Власти США выделят деньги на слежку за сделками с российским оружием 11:24, Политика
КамАЗ назвал стоимость первого электробуса для Москвы
Бизнес, 22 ноя 2017, 13:35
0
КамАЗ назвал стоимость первого электробуса для Москвы
Стоимость нового электробуса КамАЗа будет составлять 20–30 млн руб. Автоконцерн намерен поставлять его для Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Липецка, заявил РБК замгендиректора компании Николай Пронин
Фото: предоставлено пресс-службой Drive Electro

В декабре столичные власти планируют объявить конкурс на закупку первых 300 электрических автобусов для эксплуатации в городе. В этом конкурсе намерен участвовать автоконцерн «КамАЗ», заявил РБК заместитель гендиректора предприятия по пассажирскому транспорту Николай Пронин. По его словам, примерная стоимость одного электробуса составит 20–30 млн руб. в зависимости от комплектации и запаса батареи, определяющего запас хода. ​Для сравнения, европейские электробусы стоят в пределах €400–600 тыс. (27,9–41,9 млн руб.), что немного дороже российского аналога, отмечает Пронин.

По словам Пронина, камскому электробусу не нужна будет дополнительная инфраструктура: зарядки будут установлены на базе действующей троллейбусной сети. КамАЗ также ведет переговоры о поставке электрических автобусов в Санкт-Петербург, Казань и Липецк, добавил он. Тестовые испытан​ия этих электробусов проходили в Москве с марта по сентябрь 2017 года, сказал Пронин.

Электробус способен вместить до 85 человек, зарядка осуществляется за 6–20 минут на конечной остановке, запас хода без подзарядки — до 50 км.​ За инжиниринг электробуса отвечает компания Drive Electro, она же поставляет зарядные батареи для камских электробусов. Ее гендиректор Сергей Иванов сказал РБК, что срок эксплуатации батареи составляет 15 лет, потом компания готова выкупить ее и вторично использовать, а по прошествии 20 лет утилизировать. Электробус намного дешевле в обслуживании, чем автобус с дизельным двигателем, к тому же километр пути обходится в четыре раза дешевле, чем у дизельных автобусов, отметил он.

​Ранее в интервью телеканалу РБК глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов заявил, что в декабре 2017 года в Москве планируется объявить конкурс на закупку 300 электробусов. По его словам, эксплуатация новых электробусов будет обходиться городу дешевле, чем троллейбусов, они будут тратить меньше энергии и станут маневреннее.

Об идее вывести электробусы на линии в центре Москвы столичные власти впервые заявили в 2013 году. В 2015 году мэрия Москвы озвучила намерение заменить электробусами троллейбусы.

В июле 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин пообещал через три года полностью заменить столичный автобусный парк электробусами. Ранее на столичные трассы выходили тестовые образцы электробусов ГАЗа, ЛиАЗа, «Белкоммунмаша» и финской Linkker.

Однако обычные автобусы с двигателем внутреннего сгорания стоят существенно дешевле. В октябре Москва закупила 588 автобусов за 8,1 млрд руб.: 350 низкопольных автобусов за 4,5 млрд руб. и еще 238 автобусов за 3,6 млрд руб. Таким образом, средняя стоимость автобуса не превышает 15,1 млн руб.

Конкуренты КамАЗа

В течение двух лет в рамках пополнения столичного автобусного парка электробусами тестовые испытания в Москве проходили машины российских и иностранных производителей.

​В июле 2016 года на тестовые испытания вышел первый электробус с дизель-генераторной установкой производства белорусского предприятия «Белкоммунмаш». Часть пути электробус работает на дизеле, часть — на электричестве. Салон способен вместить 153 пассажира.

В конце ноября 2016 года ГАЗ передал Мосгортрансу в тестовую эксплуатацию электробус совместной с МГТУ им. Баумана разработки на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 (Ликинский автобусный завод, входит в группу ГАЗ). А уже в феврале 2017 года в Москве начались испытания разработанного на его базе электробуса ЛиАЗ-6274. Запас хода составляет до 200 км, вместимость модели — до 90 человек. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт за 6,5 часов.

В апреле-мае проходила тестовая эксплуатация финского электробуса Linkker с технологией «быстрой зарядки». Модель имеет 50-километровый запас хода, полностью заряжается за 4-10 минут во время остановок. Электробус способен вместить до 77 пассажиров. ​