Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Челябинске произошел пожар на территории компрессорного завода Общество, 08:11 Йеменские хуситы захватили в Красном море суда с гражданами Южной Кореи Политика, 08:06 Волатильность рубля снизилась до минимума с докризисного 2014 года Финансы, 08:00 МВД сообщило о ликвидации крупнейшей в России нарколаборатории Общество, 07:58 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Pro, 07:48 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:46 Врач Трампа назвал плановым медицинское обследование президента Политика, 07:32 Оптимизм в российской промышленности упал до минимума 2016 года Экономика, 07:00 Boeing 737 утратил статус самого продаваемого в мире самолета Бизнес, 06:51 Вложения России в гособлигации США увеличились почти до $10 млрд Финансы, 06:39 В Верховной раде назвали условия для прекращения войны в Донбассе Политика, 06:37 Постпред России оценил возможный выход США из Договора по открытому небу Политика, 06:23 Тишина, покой и звукоизоляция: как оградиться от лишнего шума. Карточки РБК и ROCKWOOL, 06:20 Эксперты усомнились в достижении цели России по снижению смертности в ДТП Экономика, 06:01
Бизнес ,  
0 
Boeing будет делать в Китае авиатопливо из пищевых отходов
Американский авиастроитель Boeing Inc открыл в Китае пилотный проект по переработке использованного растительного масла в биотопливо. Завод находится в городе Ханьчжоу на юго-востоке Китая. Мощности рассчитаны на производство 650 литров авиатоплива в день, что даст примерно 240 тысяч литров в год
Фото: Getty Images

Партнером американской компании является китайская Commercial Aircraft Corp of China, говорится в заявлении Boeing Inc. Официальное название завода – Китайско-американский пилотный проект по производству авиационного биотоплива (China-U.S. Aviation Biofuel Pilot Project).

На первых порах компании намерены оценить технические осуществимость и стоимость производства биотоплива в значительных объемах. Партнеры полагают, что в Китае ежегодно можно производить 1,8 млрд литров биотоплива из растительного масла, уже использованного для приготовления пищи.

Boeing оценивает, что быстро растущий китайский рынок авиаперевозок потребует более 6 тыс. новых самолетов к 2033 году. Всем им потребуется много дешевого горючего. В феврале 2014 года Управление гражданской авиации Китая выдало лицензию на производство авиационного биотоплива нефтяной госкорпорации Sinopec, отмечает Reuters.

Американская компания давно работает над повышением экологичности своих самолетов. В 2008 году Boeing испытал первый пилотируемый самолет, работающий на водородном топливе.

Использование биотоплива сокращает выбросы углерода на 50-80% по сравнению с традиционными углеводородами, говорится в сообщении компании. Всего в мире было совершено уже более 1,6 тыс. коммерческих рейсов с использованием этого вида горючего.

Первый коммерческий авиарейс самолета на биотопливе состоялся в 2008 году. На Международном авиасалоне в Германии в 2010 году был продемонстрирован самолет, на 100% использующий топливо из водорослей.

В 2011 году был совершен первый трансатлантический перелет самолета, заправленного биотопливом. В июне 2014 года в Швеции появился первый в Европе пункт по заправке авиалайнеров горючим, полученным после переработки лесных отходов и отходов бумажной промышленности.

В России пока не налажено коммерческое производство биотоплива для авиации. Например, корпорация «Ростех» и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн подписали во время авиасалона «МАКС-2013» соглашение о взаимодействии по разработке авиационного биотоплива из экологически чистого сырья. Подобные документы относятся к разряду «дружеских договоренностей» и не предусматривают практических шагов по их реализации.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК