Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 07:40 В Башкирии эвакуировали жителей дома после взрыва самогонного аппарата Общество, 07:26 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 07:20 Путин поддержал расширение финансирования программы «Росатома» на 60% Политика, 07:16 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 06:54 В Дании призвали превратить «Северный поток-2» в пиррову победу России Политика, 06:42 Российские космонавты обсудили переход в американский сегмент МКС Общество, 06:23 Суд зарегистрировал иск Росрыболовства к дочке «Норникеля» на ₽58,7 млрд Общество, 05:58 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 05:50 Саудовская Аравия с 1 августа разрешит въезд привитым от COVID туристам Общество, 05:45 В Гидрометцентре назвали самое теплое российское море для отдыха Общество, 05:22 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 05:15 СМИ узнали об угрозе запрета Samsung Pay в России Финансы, 05:11 Рылов завоевал вторую золотую медаль на Олимпийских играх Спорт, 05:07
РБК-30: Чемпионы роста ,  
0 

Самыми быстрорастущими компаниями стали «Росинжиниринг», ИНК и Группа DNS

Они заняли три первых места в обновленном рейтинге РБК
Санкт-Петербургская строительная компания «Росинжиниринг», нефтедобывающая «Иркутская нефтяная компания» и Группа DNS, дальневосточный розничный торговец компьютерной и бытовой техникой, возглавили новый рейтинг быстрорастущих компаний России, опубликованный 22 октября в журнале РБК
Дмитрий Алексеев, Константин Богданенко, Сергей Мещанюк — группа DNS.
Дмитрий Алексеев, Константин Богданенко, Сергей Мещанюк — группа DNS. (Фото: Александр Корнеев)

РБК провел исследование отчетности российских компаний за три года – с 2011 по 2013 год – и получил потрясающий результат. Как минимум удвоили объем продаж свыше 1200 российских юридических лиц, выручка каждого из которых в 2013 году превысила 3 млрд руб. Да, среди этих компаний есть новые производственные единицы иностранных холдингов и госпредприятия, накачанные государственным же заказом, но все же большинство из них – частные фирмы.

Примечательно также, что большой рост показывают компании из самых разных отраслей – от розничных сетей и производителя профнастила до сетей медицинских клиник и оператора топливных карт. Традиционные лидеры роста, вроде «Яндекса» и Mail.Ru Group, присутствуют в рейтинге, но не на первых позициях, а еще один признанный чемпион, «Магнит», и вовсе не дотянул до попадания в РБК-30.

В рейтинге представлены различные секторы экономики, но почти на две трети он состоит из компаний, работающих в розничной торговле и строительстве. И здесь масса нюансов. Лидер, «Росинжиниринг», за три года увеличил выручку в 12 раз, до 71,8 млрд руб. благодаря государственным заказам. Из 120 его объектов 109 – спортивные. Он специализируется на строительстве горнолыжных курортов («Волен», «Сорочаны» и др.). Пик заказов пришелся на подготовку к Олимпиаде в Сочи (лыжно-биатлонный комплекс, 13 канатных дорог протяженностью 26,5 км, системы искусственного снегообразования и сооружения инженерной защиты).

Другой пример – небольшая строительная компания «Металлимпресс» (28 место). Фирма не получает крупных госконтрактов, но год за годом увеличивает число подрядов от частных заказчиков. Строит гипермаркеты и распределительные центры для «Магнита», заводы для иностранных инвесторов.

Еще больше различий между розничными сетями. В рейтинг РБК-30 попали классические продуктовые сети – «Дикси» (шестое место) и компании «Холидей» (11 позиция). Есть и другая модель, по которой строит бизнес «Бэст Прайс» (четвертое место). Магазины ее сети Fix Price продают около 2 тыс. товаров – от пилочки для ногтей до десерта со сгущенкой – по фиксированной цене 39 рублей. Под управлением компании – более 1,5 тыс. магазинов, выручка за три года выросла почти в девять раз, до 27,4 млрд руб. Магазины уральской сети «Красное & Белое» в народе называют алкомаркетами, в ее каталоге свыше 140 товарных позиций водки. Бизнес, как к нему ни относись, успешный: за три года продажи увеличились в 3,7 раза.

Несмотря на то, что продуктовые, особенно региональные, сети по-прежнему динамично растут, их догоняют продавцы одежды и обуви. В нынешний рейтинг вошли две одежные сети – Modis (№22) и Zolla (№27), в следующем году их будет больше. Особый случай – магазины детских товаров. Да и вообще весь бизнес, так или иначе построенный на детях, переживает бум. Выручка группы «Мать и дитя» (ведение беременности и роды) увеличилась за три года в 2,8 раза, однако даже такой результат не позволил ей попасть в наш рейтинг. А рост продаж с 6 млрд до 15,6 млрд руб. обеспечил сети «Дочки-Сыночки» 30 место в списке. Через год в нем могут оказаться еще несколько сетей детских товаров и дистрибьютор игрушек.

Кто действительно удивил, так это попавшие в рейтинг нефтяники. Казалось бы, отрасль давно поделена между государством и крупными частными холдингами, созданными в ходе приватизации. И тем не менее появляются новые интересные игроки. Благодаря запуску нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан в Иркутской области образовался независимый нефтяной кластер, и сразу два предприятия – Иркутская нефтяная компания (ИНК, №2) и «Дитэко» (№7) – попали в рейтинг. Добыча ИНК за три года выросла в шесть раз, выручка – в девять раз, до 64,4 млрд руб. Суммарная выручка 30 компаний по итогам 2013 года превысила 1 трлн руб. Это сопоставимо с объемом продаж одного «Сургутнефтегаза», но мы продолжаем верить в частный сектор, который нередко растет вопреки действиям государства.

Ближайшие годы могут стать испытанием для российской экономики, которую подстерегают стагнация и кризис. Впрочем, сами предприниматели говорят, что кризис – лучшее время для создания нового бизнеса. Значит, нас ждут новые имена в будущих рейтингах быстрорастущих компаний.