Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
WSJ узнала о решении Apple ускорить перенос производства из Китая Технологии и медиа, 02:42
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
США заявили, что ожидают снижения темпов боевых действий на Украине Политика, 01:40
Безвизовый рай для сноубордистов: как выбрать зимний курорт в Корее РБК и НОТК, 00:45
МИД ответил на слова Нуланд о ядерном оружии и ударах по энергообъектам Политика, 00:12
Исмаилов отказался от реванша со Шлеменко и обвинил его в неуважении Спорт, 00:05
Месси впервые в истории забил гол в плей-офф ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 00:03
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Угроза репрессий и взятки. Как Муссолини повлиял на победу Италии на ЧМ Спорт, 00:00
Как изменения в ПДД могут сэкономить более 400 млрд руб Партнерский проект, 03 дек, 23:59
Сборная Аргентины в 1000-м матче Месси пробилась в четвертьфинал ЧМ Спорт, 03 дек, 23:57
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 03 дек, 23:15
Исмаилов одержал победу над Шлеменко в главном поединке года Спорт, 03 дек, 23:10
Российский экс-боец UFC победил казаха на турнире в Екатеринбурге Спорт, 03 дек, 22:38
Венгрию освободили от применения потолка цен на российскую нефть Политика, 03 дек, 22:35
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Пандемия коронавируса ,  
0 

Из-за пандемии торговые центры лишились спонтанных покупателей

Выручка продавцов одежды и обуви уже превысила прошлогодние показатели, хотя число посетителей торговых центров по-прежнему не восстановилось. Консультанты говорят о новом тренде: на смену спонтанным покупкам идут целевые
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Пандемия коронавируса изменила поведение посетителей торговых центров, констатировали аналитики CBRE. Консалтинговая компания провела анализ выручки ретейлеров, продающих одежду и обувь в торговых центрах Москвы: их выручка, по данным CBRE, в августе 2020 года выросла по сравнению тем же периодом прошлого года на 3–12%. Но трафик в столичных торговых центрах по-прежнему был ниже, чем год назад.

В августе этого года трафик в столичных торговых центрах был на 23% ниже, чем в августе 2019-го, в целом по России разрыв составлял 21%, свидетельствует показатель Shopping Index компании Watcom, который отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В первой половине сентября падение в столице равнялось 20%, по всей стране — 17%.

Наибольший рост выручки аналитики CBRE зафиксировали у крупных фешен-ретейлеров, площадь магазинов которых в торговых центрах превышает 1 тыс. кв. м: почти на 30% по сравнению с августом 2019 года выросли продажи H&M, более чем на 20% — Uniqlo и Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.).

«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика — это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, но при этом мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию», — констатирует директор по ретейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. По ее словам, из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять.

Ограничения, сохраняющиеся для работы общепита и сектора развлечений, снижают интерес посетителей к данным сегментам, что в совокупности делает восприятие торгового центра местом для совершения покупок, а не проведения досуга, объясняет Ольга Антонова, руководитель департамента недвижимости Crocus Group (управляет торговыми центрами Vegas).

В будущем трафик может быть стабильно ниже показателей предыдущих лет, но продажи могут расти. В потребительском поведении изменится один из ключевых паттернов — на смену спонтанным покупкам придет более осознанное потребление, заключает Малахатько.

Ретейлерам в долгосрочной перспективе можно ожидать роста конверсии, так как потребители действительно будут больше, чем до пандемии, ездить в торговые центры целенаправленно, полагает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. По его мнению, развитие онлайн-торговли, снижение доходов населения, необходимость социального дистанцирования приведут к изменению структуры арендаторов в торговых центрах.

Согласны ли другие консультанты рынка коммерческой недвижимости с выводами CBRE, что говорят владельцы и управляющие торговыми центрами и сами ретейлеры об изменившемся поведении потребителей — читайте в материале РБК Pro.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).