Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Удаленка» для строителей: каким процессам давно пора переехать в онлайн Pro, 10:54 Число выздоровевших от COVID-19 в Москве достигло рекордного показателя Общество, 10:53 Гимнаст Далалоян вспомнил об апрельском случае COVID-19 в «Новогорске» Спорт, 10:46 В России за сутки умерло рекордное число пациентов с коронавирусом Общество, 10:40 Десять бизнес-процессов, где работает искусственный интеллект РБК и Сколково, 10:38 Число заболевших COVID в России третий день подряд оказалось ниже 9 тыс. Общество, 10:36 СМИ сообщили о возможном назначении Аллегри в ПСЖ или «Манчестер Юнайтед» Спорт, 10:13 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 10:08 «Дни биткоина сочтены». Сколько лет уйдет на взлом криптовалюты Крипто, 10:05 НАТО не стало отказываться от учений на время пандемии Политика, 10:04 Эксперты заявили о необходимости допустить мигрантов на работу в полях Бизнес, 10:00 Глава «Траста» заявил о готовности принять новые проблемные активы Финансы, 10:00 ASUS открыла предзаказ на новые игровые ноутбуки TUF Gaming Пресс-релиз, 10:00 Новый законопроект: арендатор сможет отказаться от договора Pro, 09:56
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о смене руководителя «Гражданских самолетов Сухого»

Газета «Коммерсантъ» узнала о предстоящей смене руководителей «Гражданских самолетов Сухого» и РСК МиГ. Предположительно, перестановка генеральных директоров произойдет после авиасалона МАКС-2015 в конце августа
Пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet-100
Пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet-100 (Фото: ТАСС)

В двух крупнейших авиапромышленных предприятиях России, Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» и «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), в ближайшее время сменятся руководители. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на высокопоставленные источники в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Министерстве промышленности и торговли.

По словам собеседников газеты, перестановки будут произведены после авиасалона МАКС-2015, который пройдет в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа. Место Сергея Короткова в РСК «МиГ» должен занять нынешний гендиректор ГСС Илья Тарасенко. В свою очередь должность главы «Гражданских самолетов Сухого» достанется бывшему руководителю Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владиславу Масалову.

Информацию о кадровых перестановках «Коммерсанту» подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. Он отметил, что этот вопрос стоял на повестке с начала лета. Источник газеты объяснил, что подобные меры связаны «с необходимостью перезапуска процессов на предприятиях в новых экономических условиях». В пресс-службе ОАК комментировать факт перестановок отказались.

Как отмечает «Коммерсантъ», Коротков, который возглавил РСК «МиГ» в 2011, оставит компанию в стабильном положении. Портфель ее заказов составляет около $4 млрд. В компании утверждают, что загрузка мощностей РСК «МиГ» гарантирована до 2023 года. При этом объем заказов может быть увеличен, например за счет подписания контракта на поставку истребителей типа МиГ-35 Египту. В настоящий момент компания занимается выполнением контрактов на поставку 16 МиГ-29СМТ для российских ВВС, 24 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ и 45 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВВС Индии. Кроме того, РСК «МиГ» должен поставить 12 истребителей МиГ-29М/М2 Сирии. Передача первых девяти воздушных судов должна состояться в следующем году.

Илья Тарасенко, который должен стать гендиректором РСК «МиГ», ушел в «Гражданские самолеты Сухого» год назад с должности первого зама Короткова. Как пишет «Коммерсантъ», он должен был выполнить задачу по развитию продаж пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet-100. При этом источники газеты в авиаотрасли отметили, что при Тарасенко продажи самолетов не увеличились, а темпы производства замедлились. Мощность завода по производству SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре составляет до 50 машин ежегодно. Тем не менее в 2014-м заказчикам передали 31 самолет. В 2015 году предусмотрено производство только 21-го SSJ-100.

В ГСС объясняют снижение темпов производства тем, что «до сих пор не распроданы уже произведенные самолеты». Собеседник «Коммерсанта» в ОАК предположил, что, вернувшись в РСК «МиГ», Тарасенко будет чувствовать себя «более уверено», чем в «Гражданских самолетах Сухого». Ряд источников газеты утверждает, что ему начали искать замену еще в январе, сразу после увольнения президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.

Собеседники «Коммерсанта» рассказали, что переходу Владислава Масалова в ГСС поспособствовал глава Минпромторга Денис Мантуров. По их словам, перед новым главой «Гражданских самолетов Сухого» ставится задача оптимизировать производство двигателей SaM-146 для SSJ 100 на совместном предприятии рыбинского НПО «Сатурн» с французской компанией Snecma — Power Jet. Источники газеты подчеркнули, что это производство находится «за гранью рентабельности и не окупается» из-за убыточности SSJ-100.

Кроме того, Масалов должен организовать действенную программу импортозамещения. Как ранее писал РБК, в отчете по РСБУ за второй квартал «Гражданские самолеты Сухого» заявили о о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих. Выяснилось, что из-за наложенных на Россию санкций у компании уже возникали перебои с поставкой некоторых деталей. В первом полугодии доля импортных комплектующих ГСС среди всех поставок составила 83,59%.