СМИ узнали о смене руководителя «Гражданских самолетов Сухого»
В двух крупнейших авиапромышленных предприятиях России, Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» и «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), в ближайшее время сменятся руководители. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на высокопоставленные источники в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Министерстве промышленности и торговли.
По словам собеседников газеты, перестановки будут произведены после авиасалона МАКС-2015, который пройдет в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа. Место Сергея Короткова в РСК «МиГ» должен занять нынешний гендиректор ГСС Илья Тарасенко. В свою очередь должность главы «Гражданских самолетов Сухого» достанется бывшему руководителю Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владиславу Масалову.
Информацию о кадровых перестановках «Коммерсанту» подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. Он отметил, что этот вопрос стоял на повестке с начала лета. Источник газеты объяснил, что подобные меры связаны «с необходимостью перезапуска процессов на предприятиях в новых экономических условиях». В пресс-службе ОАК комментировать факт перестановок отказались.
Как отмечает «Коммерсантъ», Коротков, который возглавил РСК «МиГ» в 2011, оставит компанию в стабильном положении. Портфель ее заказов составляет около $4 млрд. В компании утверждают, что загрузка мощностей РСК «МиГ» гарантирована до 2023 года. При этом объем заказов может быть увеличен, например за счет подписания контракта на поставку истребителей типа МиГ-35 Египту. В настоящий момент компания занимается выполнением контрактов на поставку 16 МиГ-29СМТ для российских ВВС, 24 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ и 45 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВВС Индии. Кроме того, РСК «МиГ» должен поставить 12 истребителей МиГ-29М/М2 Сирии. Передача первых девяти воздушных судов должна состояться в следующем году.
Илья Тарасенко, который должен стать гендиректором РСК «МиГ», ушел в «Гражданские самолеты Сухого» год назад с должности первого зама Короткова. Как пишет «Коммерсантъ», он должен был выполнить задачу по развитию продаж пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet-100. При этом источники газеты в авиаотрасли отметили, что при Тарасенко продажи самолетов не увеличились, а темпы производства замедлились. Мощность завода по производству SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре составляет до 50 машин ежегодно. Тем не менее в 2014-м заказчикам передали 31 самолет. В 2015 году предусмотрено производство только 21-го SSJ-100.
В ГСС объясняют снижение темпов производства тем, что «до сих пор не распроданы уже произведенные самолеты». Собеседник «Коммерсанта» в ОАК предположил, что, вернувшись в РСК «МиГ», Тарасенко будет чувствовать себя «более уверено», чем в «Гражданских самолетах Сухого». Ряд источников газеты утверждает, что ему начали искать замену еще в январе, сразу после увольнения президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.
Собеседники «Коммерсанта» рассказали, что переходу Владислава Масалова в ГСС поспособствовал глава Минпромторга Денис Мантуров. По их словам, перед новым главой «Гражданских самолетов Сухого» ставится задача оптимизировать производство двигателей SaM-146 для SSJ 100 на совместном предприятии рыбинского НПО «Сатурн» с французской компанией Snecma — Power Jet. Источники газеты подчеркнули, что это производство находится «за гранью рентабельности и не окупается» из-за убыточности SSJ-100.
Кроме того, Масалов должен организовать действенную программу импортозамещения. Как ранее писал РБК, в отчете по РСБУ за второй квартал «Гражданские самолеты Сухого» заявили о о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих. Выяснилось, что из-за наложенных на Россию санкций у компании уже возникали перебои с поставкой некоторых деталей. В первом полугодии доля импортных комплектующих ГСС среди всех поставок составила 83,59%.