Лента новостей
Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 09:10, РБК и Lenovo ОНФ назвал самые частые виды мошенничества с материнским капиталом 09:00, Политика Украинские военные провели учебный бой между Су-27 и F-15 08:50, Политика Альтернатива квартире: где в Москве можно купить частный дом 08:37, РБК и Элитная недвижимость В Саудовской Аравии при крушении истребителя погибли два пилота 08:32, Общество Кеес ван Риел — РБК: «У компаний уже не получается лгать людям» 08:00, Бизнес В Омске сгорели два буксира 07:54, Общество В Госдуме рассказали о поправках для запрета на выезд банкирам-банкротам 07:48, Общество Суд отклонил иск порноактрисы против Трампа о клевете 07:35, Общество Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 07:07, РБК и Мираторг Вопросы саудитам: испортит ли «дело Хашкаджи» отношения США с союзником 07:00, Мнение Билл Гейтс рассказал о «разбитом сердце» из-за смерти Пола Аллена 06:28, Общество СМИ узнали об аресте активов совладельца «Юлмарта» на Кипре 06:03, Бизнес Глава МИД Венгрии заявил о продолжении блокировки заседаний Украина-НАТО 06:01, Политика «Ведомости» узнали о расширении функций уполномоченного России при ЕСПЧ 05:38, Общество В Приморье утвердили новую дату выборов губернатора 05:17, Политика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 05:13, РБК и Philips NBC узнал о росте числа кибератак на избирательную инфраструктуру США 04:36, Политика Порошенко предложил НАТО учиться у Украины и пригрозил России авиацией 04:21, Политика Во Владивостоке самосвал снес пешеходный мост поднятым кузовом 03:55, Общество Дефицит бюджета США вырос до максимума с 2012 года 03:51, Экономика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 03:42, РБК и Canon Комитет Заксобрания Приморья выбрал дату повторных выборов губернатора 03:37, Политика Stockmann объявила о продаже последнего торгового центра в России 03:11, Бизнес Вице-президент Google отказалась ехать в Эр-Рияд из-за пропажи журналиста 03:09, Политика «Кризиса нет»: как бизнес Андрея Кривенко растет несмотря ни на что 02:52, Свое дело Болгария отказалась от участия в «Евровидении» для экономии госсредств 02:29, Общество Трамп заявил о сомнениях в сообщении CNN по пропавшему журналисту 01:58, Политика
АвтоВАЗ сэкономит на выплатах Renault-Nissan
Бизнес, 22 июл 2015, 10:58
0
АвтоВАЗ сэкономит на выплатах Renault-Nissan
АвтоВАЗ в целях экономии изменил условия выплат за инжиниринг альянсу Renault-Nissan, который раньше получал за эти услуги по 5 млрд руб. в год. Теперь стороны перешли на сдельную форму оплаты
Фото: ТАСС

АвтоВАЗ пересмотрел условия соглашения с альянсом Renault-Nissan по оказанию инжиниринговых услуг, заявил президент тольяттинского автозавода Бу Андерссон на пресс-конференции, посвященной празднованию 49-летия предприятия в понедельник. С французским партнером достигнута договоренность, что теперь оплата по контракту будет рассчитываться в зависимости от объема выполненных работ, уточнил представитель завода. До сих пор АвтоВАЗ платил альянсу за инжиниринг фиксированную сумму — 5 млрд руб. в год. Когда и почему изменились условия контракта, в пресс-службе не раскрывают. Представитель Renault от комментариев отказался.

Renault-Nissan предоставляет АвтоВАЗу услуги инжиниринга в рамках совместных проектов автомобилей на платформе В-0, говорят два менеджера автозавода. Это Lada Largus, а также будущие модели Xray и ее версия Cross (запустят в производство в декабре 2015 и середине 2016 года соответственно). Андерссона не устроила цена контракта. На пресс-конференции он отметил, что такая же работа, выполненная русскими инженерами, обходится заводу в 1,7 млрд руб.: «Зачем платить 5 млрд?» «Мне было сказано, что такие же условия у Nissan, но я ответил, что я не Nissan и не могу платить», — заявил президент АвтоВАЗа, слова которого цитирует тольяттинский портал «Детали-авто» (пресс-служба завода подтвердила эти цитаты). В 2014 году АвтоВАЗ получил 25,1 млрд руб. чистого убытка, увеличив показатель в 3,2 раза по сравнению с результатом предыдущего года.

Renault-Nissan является контролирующим акционером АвтоВАЗа через голландскую Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие с Troika Dialog Investments ltd, которая владеет 74,51% акций автозавода. Renault-Nissan принадлежит 67,13% капитала в СП, доля «Ростеха» — 32,87%.

Поправки в соглашения с Renault-Nissan были внесены в июне, говорит один из собеседников. По его словам, переход на сдельную форму оплаты существенно снизит платежи завода по контракту с альянсом: после запуска в производство Largus французские специалисты занимались в основном Xray, разработка которой вышла на финальную стадию. 15 июля с конвейера сошел пилотный кузов кроссовера.

Андерссон оптимизирует затраты, чтобы вывести АвтоВАЗ на уровень безубыточности. Он сам неоднократно заявлял, что это главная задача, которую перед ним поставили акционеры. Кампания по снижению расходов уже неоднократно становилась причиной конфликтов с поставщиками автокомпонентов, из-за чего завод дважды — в октябре прошлого и июне этого года — вынужденно останавливал конвейер. Корректировка договора с Renault-Nissan тоже не обошлась без конфликта.

Сумма выплат альянсу по соглашению об оказании инжиниринговых услуг учитывает, в том числе, зарплаты французских специалистов, работающих на АвтоВАЗе. В начале июля 50 менеджеров Renault, работающих на российском заводе, в знак протеста против пересмотра условий сначала не вышли на работу, а затем и вовсе покинули Тольятти, сообщали местные СМИ. Конфликт, впрочем, уладили быстро. В понедельник Андерссон заявил, что забастовщики вернулись на АвтоВАЗ, не раскрыв деталей. При этом Андерссон упомянул о возможных последствиях конфликта лично для него, допустив даже возможность увольнения: «Если меня уволят за то, что я делаю что-то правильно, то пусть так и будет» (цитата по «Детали-авто»).