Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Инвестиции в новую сеть основателя «Копейки» превысят 4 млрд руб.

Бывший акционер сети «Копейка» Александр Самонов планирует открыть до 350 магазинов дрогери под маркой DM. Рынок косметики и товаров гигиены растет, но новому игроку будет непросто конкурировать с существующими сетями, считают эксперты
Фото: Яков Филимонов / Lori
Фото: Яков Филимонов / Lori

Косметика вместо «Копейки»

Компания «Дрогери Мир», владельцем которой является бывший акционер и сооснователь сети дискаунтеров «Копейка» и генеральный директор девелоперской группы компаний Accent Александр Самонов, планирует открыть в московском регионе 300–350 магазинов под вывеской DM. Об этом РБК рассказала коммерческий директор DM Александра Цой.

Сеть работает в среднем ценовом сегменте в формате дрогери (косметика, средства гигиены, бытовая химия). При этом в ее ассортименте также представлены товары для детей, парафармацевтика и товары для дома — в среднем 12 тыс. наименований товаров, говорит Цой.

По ее словам, вложения в открытие одной точки средней площадью 300 кв. м составляют около 12 млн руб. без учета стоимости товара. Таким образом, инвестиции в развитие сети DM могут составить около 4,2 млрд руб., подсчитал РБК.

Это собственные средства Александра Самонова, рассказывает Цой. На пилотный период до конца 2017 года привлечение сторонних инвесторов не планируется, подчеркнула она. По ее словам, сейчас у сети три магазина в Москве, по итогам 2017 года их количество должно достичь 15–20. Все действующие магазины находятся в долгосрочной аренде, но в дальнейшем компания будет рассматривать и приобретение площадей в собственность, добавила Цой.

Дальнейшее масштабирование сети будет проходить за счет органического роста и предполагается после пилотного периода: он необходим, чтобы проверить бизнес-модель, пояснила топ-менеджер. В течение года магазины будут открываться во всех локациях: внутри торговых центров, в формате стрит-ретейла и в отдельно стоящих зданиях.

Как владельцы сетей берутся за старое

Инвестиции в новую сеть основателя «Копейки» превысят 4 млрд руб.
Сергей Ломакин продал 20% акций «Копейки» в 2007 году примерно за $120–140 млн. После этого он вместе с партнером по прежнему бизнесу Артемом Хачатряном приобрел 25% сети «Монетка», 33% «ЦентрОбуви» и миноритарную долю в сети Modis. Кроме того, Ломакин и Хачатрян стали основными владельцами Fix Price. Сейчас Ломакин находится в федеральном розыске из-за долга «ЦентрОбуви» перед кредиторами.

Инвестиции в новую сеть основателя «Копейки» превысят 4 млрд руб.
Андрей Рогачев основал сеть «Пятерочка», которая в 2006 году вошла в X5 Retail Group. Бизнесмен вышел из состава акционеров X5 в 2011 году, продав свою долю в компании — 11,14% акций. В 2012 году он запустил сеть «Верный», которая сейчас насчитывает около 450 магазинов по России.

Инвестиции в новую сеть основателя «Копейки» превысят 4 млрд руб.
Основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев продал 50% сети чешской группе PPF в 2011 году, сумму сделки оценивали в $625 млн. В 2012 году Яковлев запустил сеть Kari, которая сейчас является крупнейшим игроком на рынке обувного ретейла.

Растущий и конкурентный

Впервые о том, что Александр Самонов будет развивать новую торговую сеть, в ноябре 2016 года сообщил Forbes. Тогда предполагалось, что магазины будут работать под вывеской «Акцент».

Александр Самонов покинул пост президента «Копейки» и вместе с партнерами — Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном — продал свою долю в компании в начале 2007 года. Бизнесменам принадлежали 50% акций сети, из которых Самонову — 30%. Как писал «Коммерсантъ», сумма сделки могла составить $500 млн. В том же году Самонов основал компанию Accent Real Estate, которая инвестирует в коммерческую недвижимость (среди ее проектов — офисный центр «Дельта Плаза», ТЦ «ВиВа!» и складские помещения «А-Терминал» и «Сигма» в Москве).

Согласно прогнозу маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков», российский рынок косметики и парфюмерии в 2016 году мог достичь 509,5 млрд руб. В 2017 году он может увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб., и превысить докризисные показатели 2014 года. Тогда он оценивался в 527,3 млрд руб., следует из данных исследования «Прогноз развития рынка парфюмерно-косметического ретейла в 2016–2017 годах». При этом в топ-25 крупнейших ретейлеров косметики входят 16 сетей в формате дрогери.

Александр Самонов не первый, кто решил выйти на развивающийся рынок дрогери. Только в 2016 году французская группа Auchan запустила новую сеть Lillapois, а ​основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи») и «Натура Сиберика» Андрей Трубников открыл Agafia Shop.

Сети формата дрогери начали бурно развиваться около четырех лет назад, и перспективы развития этого рынка все еще велики, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. Тем не менее DM будет просто развиваться в среднем ценовом сегменте, поскольку придется конкурировать и с недорогими сетями наподобие «Магнит Косметик», и с классическими магазинами косметики, например «Рив Гош» или «Л'Этуаль», считает эксперт.

Конкуренция на рынке дрогери Москвы и Подмосковья в 2016 году существенно усилилась в связи с активным развитием сетей «Магнит Косметик», «Улыбка Радуги» и «Мосхозторг», соглашается гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Компании сохраняют амбициозные планы и на 2017 год. Так, «Магнит Косметик» планирует открыть к 2018 году до ста магазинов, а «Улыбка Радуги» — не менее 30, перечисляет Бурмистров. По его мнению, новой сети будет очень тяжело конкурировать с лидерами рынка за торговые площади и сохранить ценовую привлекательность, не имея собственной логистики.

«Магнит Косметик», которая насчитывает свыше 3,1 тыс. магазинов по России и является лидером рынка дрогери, пользуется логистическими возможностями своего «старшего брата» — «Магнита». Ее выручка в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 60,6%. В 2017-м компания планирует открыть еще 1 тыс. магазинов, говорится в материалах «Магнита».​

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 18:17
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 22:30
В районе ростовского Новошахтинска сбили пять дроновПолитика, 22:17
Активы мировых ETF выросли на 30% и достигли $15 трлнИнвестиции, 22:15
Хинштейн попросил курских чиновников не дожидаться «волшебного пенделя»Политика, 22:13
WSJ узнала о пожелании Трампа разместить европейские войска на УкраинеПолитика, 22:10
Ротенберг заявил о требовании канадского ТВ вернуть российскую молодежкуСпорт, 22:05
Киев заявил о готовности «обнулить» транзит российского газаЭкономика, 21:46
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 21:40
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21:38
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 21:37
Суд отправил под домашний арест инвестора футбольного клуба «Химки»Спорт, 21:32
ФПК разрешит провозить питомцев в фирменных поездах без выкупа всего купеОбщество, 21:31
«Финам» отложил на 2025 год планы по предоставлению доступа к рынку КНРИнвестиции, 21:24
Производитель заявил о возобновлении поставок Santo Stefano в БелоруссиюВино, 21:16