Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Распознавание лиц: «Нас всех оцифруют, какое там будет прайваси?» 20:37, РБК и Henderson В Ливане нашли тело сотрудницы посольства Великобритании 20:29, Общество «Л’Этуаль» прокомментировала цифры на лицах своих сотрудников 20:02, Общество Сборная России по хоккею разгромила финнов на Кубке Первого канала 19:55, Спорт В штате Индиана при крушении легкомоторного самолета погибли три человека 19:51, Общество Путин поблагодарил Трампа за информацию ЦРУ о террористах в Петербурге 19:25, Политика В Афганистане погибли 14 полицейских при атаке талибов на два блокпоста 19:23, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 19:23, РБК и Сбербанк Сторонники Саакашвили штурмовали здание в центре Киева 19:20, Фотогалерея  Басурин назвал дату выхода российских военных в СЦКК из Донбасса 19:00, Политика СМИ показали вариант формы российских хоккеистов на Олимпиаде 18:45, Спорт Самолет экстренно сел в Волгограде из-за закурившего пассажира 18:45, Общество Связанная с Ковальчуком компания попробует купить крымский «Новый Свет» 18:38, Бизнес Квест-драйв: как доехать до Шереметьево за 30 минут 18:27, РБК и Porsche На Украине завели два дела после штурма Октябрьского дворца в Киеве 18:21, Политика Захарова назвала некорректным сравнение России со «злобной» Спартой 18:00, Политика Россия и Белоруссия увеличат расходы на совместные военные объекты 18:00, Политика Сторонники Саакашвили смогли прорваться в Октябрьский дворец 17:41, Политика В ХМАО без электричества остались нефтедобывающие предприятия «Роснефти» 17:38, Общество Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 17:36, Lenovo и РБК В Москве при взрыве пакета пострадал дворник 17:25, Общество «Манчестер Сити» обратился в полицию после нападения на игрока 17:21, Спорт В Москве подростка убило током во время зарядки мобильного телефона 17:19, Общество Как найти инвестиции для стартапа: пошаговая инструкция 17:10, Спецпроект РБК PINK В Габоне ранили двух датских журналистов «за нападения США на мусульман» 17:05, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 17:03, РБК и Hankook Полиция применила газ при попытке Саакашвили занять дворец в центре Киева 16:54, Политика Посол США в России назвал возможным улучшение двусторонних отношений 16:36, Политика
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Бизнес, 22 янв, 2015 00:07
0
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Сегодня будет принято окончательное решение по производству в Татарстане автомобилей двух китайских брендов – Dongfeng и Zotye. Данный вопрос в четверг планирует рассмотреть экспертный совет по ОЗЭ при Минэкономразвития. Оператор проекта – «Алабуга-моторс» – планирует крупноузловую сборку 7 тыс. автомобилей в год
Фото: Getty Images

ООО «Алабуга-моторс» готовится начать производство легковых автомобилей китайских Dongfeng и Zotye, сообщила пресс-служба ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ). Переговоры сторон об организации контрактной крупноузловой сборки на мощностях ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) находятся на финальной стадии, говорится в сообщении. В пресс-службе ОЭЗ добавили, что экспертный совет по промышленным зонам при Министерстве экономического развития рассмотрит сегодня этот проект. Представитель «Алабуга-моторс» на запрос не ответил.

Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства – 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend.  В январе планируется начало установки сборочной линии.

В целом «Алабуга-моторс» ориентируется на выпуск 120170 тыс. машин, рассказывал в интервью «Бизнес online» гендиректор компании Сергей Исаев в сентябре. Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев говорил, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн (вчера он был недоступен по телефону). В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно.

«Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте 2014 года, собственником компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Среди преференций резидентов ОЗЭ льготный налог на прибыль в размере 2% первые пять лет и 7% следующие пять лет. Резиденты также на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству городских автобусов мощностью 500 штук и объемом инвестиций более $100 млн, сообщало региональное правительство. Сроки стороны не раскрывали.  

Zotye Holding Group – относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На начальном этапе занимались экспортом автозапчастей, затем стала выпускать легковые авто. Объемы производства Zotye в открытых источниках найти не удалось.

В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor.  

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan  производство 60 тыс. машин, инвестиции $300 млн. Еще одна китайская компания Hawtai – осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.