Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 17:26
Белый дом допустил разговор Байдена и Си Цзиньпина «в подходящее время» Политика, 23:09
Минобороны сообщило о двух летевших к России бомбардировщиках США Политика, 22:41
До трех европаллет: фургон для владельцев небольших автопарков РБК и ГАЗ, 22:25
Боррель сообщил о планах расширить фонд поддержки Украины на €3,5 млрд Политика, 22:21
В парламенте Франции провалились обе попытки отставить правительство Политика, 22:15
Правительство уменьшило срок пребывания в России украинцев из ДНР и ЛНР Политика, 22:07
СКА оказался в шаге от выхода в полуфинал Кубка Гагарина Спорт, 21:53
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Мосбиржа с 21 марта возобновит торги паями «Тинькофф Золото» в рублях Инвестиции, 21:44
Блинкен выступил против «уловок» для заморозки конфликта на Украине Политика, 21:40
Как понять, насколько загружен ребенок в школе Специальный проект, 21:33
Украина получила от Норвегии танки Leopard 2 Политика, 21:19
Встреча Путина и Си Цзиньпина продлилась четыре с половиной часа Политика, 21:16
Российский форвард «Вашингтона» выбыл из-за травмы после силового приема Спорт, 21:14
В Кремле заявили, что у Путина всегда наготове мороженое для Си Цзиньпина Политика, 21:07
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о планах ВЭБа войти в капитал РЖД

По данным «Коммерсанта», ВЭБ может вложить 82 млрд руб. в РЖД. Госкорпорация получит до пяти кресел в совете директоров из государственной квоты, сообщил собеседник газеты. В госкорпорации заявили, что им об этих планах неизвестно
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

В 2021 году госкорпорация ВЭБ.РФ может войти в капитал РЖД и получить большое представительство в совете директоров компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на инвестпрограмму и финансовый план РЖД на 2021–2023 годы. По данным газеты, финальное обсуждение этих планов пройдет 24 декабря.

Среди документов — проект протокола совещания, который предлагает обеспечить нормативными актами потенциальное вложение 82 млрд руб. в РЖД со стороны ВЭБ.РФ — «с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года», пишет газета. По словам одного из ее собеседников, представительство ВЭБа в совете директоров РЖД будет не пропорционально взносу и составит до пяти кресел в совете из государственной квоты. Сейчас в совете 14 человек.

В ВЭБ.РФ сообщили «Коммерсанту», что им «о таких планах неизвестно» и рекомендовали обратиться в правительство. В секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова от комментариев отказались.

Также в ближайшие годы РЖД будут рассчитывать на другие крупные субсидии, пишет газета. По ее данным, в первом полугодии 2021 года Минфину, Минтрансу и Минэкономики поручат принять правительственный акт, который позволит РЖД в 2022–2023 годах учесть субсидии из федерального бюджета на 70 млрд руб. в год в 2025–2026 годах. Это сформирует кредитный рычаг в 127,4 млрд руб. в 2022 году, который пойдет на финансирование инвестпрограммы и покрытие процентов и налога на прибыль от субсидии, указывает «Коммерсантъ».

Кроме того, документы предусматривают госфинансирование для новой линии Кривенковская — Сочи, которая должна заменить дорогу вдоль черноморского побережья. В 2020–2030 годах проект получит из средств ФНБ 330 млрд руб., пишет газета. Также, согласно проекту протокола РЖД смогут не платить дивиденды по обыкновенным акциям до 2024 года, направляя их на инвестпрограмму. В 2022–2023 годах РЖД планируют дополнительную точечную индексацию тарифов, в том числе сокращение тарифных преференций для инновационных вагонов и перевозок контейнеров и уравнивания тарифа на перевозку антрацита и коксующегося угля.

В начале декабря «Коммерсантъ» писал, что дефицит инвестпрограммы РЖД до 2025 года составляет 1,2 трлн руб. и компания планирует покрыть его с помощью господдержки. По данным издания, РЖД рассчитывали на взнос в уставный капитал в размере 289 млрд руб. в 2022 году, и на 127 млрд и 72 млрд руб. в 2024 и 2025 годах соответственно.

10 декабря владельцы крупных железнодорожных операторов на совещании у Белоусова предложили разрешить им эксплуатировать локомотивы для перевозки грузов на путях общего пользования — сейчас такое право есть только у монополии. Предложение высказали владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин и представитель «Трансойла» (принадлежит Геннадию Тимченко), рассказали РБК три источника, близких к участникам встречи. По их версии, такая мера позволит сократить ежегодные затраты РЖД на закупку подвижного состава и снизить дефицит инвестпрограммы монополии. РЖД выступают против допуска частных компаний на рынок локомотивной тяги, считая, что они заберут высокодоходные грузы и выгодные направления.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"