Лента новостей
Кадыров сравнил инаугурационную речь Зеленского с обещаниями Ленина Политика, 18:33 Дело экс-президента Армении Кочаряна отправили в Конституционный суд Политика, 18:30 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 18:29 Усманов заявил о непричастности к увольнению журналистов «Коммерсанта» Общество, 18:28 ВТБ оценил дополнительные доходы металлургов от нацпроектов в $2 млрд Бизнес, 18:24 На сайте президента Украины разместили биографию Зеленского c адресом Политика, 18:08 Правильно ли вы питаетесь. Тест РБК и Philips, 18:04 Эйфелеву башню закрыли из-за попытки мужчины забраться на нее Общество, 18:04 «Газпром» нашел руководителя нового департамента с бюджетом 138 млрд руб. Бизнес, 18:02 Почему цены токенов Cobinhood и Dexon обрушились Крипто, 17:58 СМИ узнали имя уличенного в допинге российского футболиста Спорт, 17:54 Путин помиловал троих россиян и украинца Общество, 17:47 Глава Рособрнадзора призвал не покупать доэкзаменационные задания ЕГЭ Общество, 17:43 Глава кабмина Украины объявил об уходе в отставку Политика, 17:41
Бизнес ,  
0 
Компания Тимченко выиграла конкурс на строительство пятого участка ЦКАД
Конкурс на строительство пятой секции Центральной кольцевой автодороги выиграла дочерняя структура строительного холдинга АРКС, совладельцем которого является Геннадий Тимченко. Стоимость строительства 76-километрового участка автодороги составит 42,2 млрд руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По итогам конкурса, который провела государственная компания «Автодор», строительством пятой секции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) займется компания «Кольцевая магистраль», сообщает ТАСС. Компания является дочерней структурой строительного холдинга АРКС, 25% которой владеет «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. 

В АРКС не стали комментировать корреспонденту РБК итоги конкурса, сославшись на необходимость получения подписанного протокола.

Строительство этого участка четырехполосной трассы запланировано на 2015–2018 годы, ее протяженность составит 76 км, дорога пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Стоимость строительства участка по итогам конкурса составила 42,2 млрд руб. Контракт, который кроме строительства предусматривает содержание, проведение ремонтов и капитального ремонта, будет заключен на 24 года, при этом во время эксплуатации трассы компания будет получать от государства ежегодные платежи в размере 6,5 млрд руб.

Вскрытие конвертов участников конкурса состоялось 23 октября. Самое дешевое предложение оказалось у компании «Крокус Интернэшнл», которая входит в Crocus Group Араса Агаларова. Компания готова была построить трассу за 38,5 млрд руб. и обслуживать ее за 6,57 млрд с премией к инфляции в размере 1,5%. Однако комиссия «Автодора» приняла решение снять компанию с конкурса из-за недостатка опыта.

Еще четыре заявки подали «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, ООО «Кольцевая магистраль», «ДСК Автобан» Алексея Андреева, а также «Мостотрест», чья заявка оказалась самой дорогой (42,49 млрд руб., эксплуатационные платежи 6,86 млрд руб.), но при этом у «Мостотреста» самый большой из участников опыт строительства (объекты на 256 млрд руб.). Контроль над двумя блокпакетами «Мостотреста» принадлежит структурам российской железнодорожной монополии РЖД (29,4 процента) и Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга.

Холдинг АРКС, совладельцем которого является Геннадий Тимченко, уже участвовал в конкурсе на строительство первого участка ЦКАД, однако проиграл его компании «Стройгазконсалтинг», которая тогда была под контролем Зияда Манасира. Сrocus Group тогда также выбыла из конкурса, поскольку комиссия посчитала, что у нее недостаточно опыта для выполнения столь масштабного проекта.

Подведение итогов конкурса по третьему и четвертому участкам ЦКАД «Автодор» пообещал завершить до 1 и 15 декабря 2014 года соответственно. 

ЦКАД – федеральная автодорога, которая будет опоясывать Москву по территории Московской области, ее общая протяженность составит около 520 км. Дорога будет проходить в обход крупных населенных пунктов. Главная цель строительства ЦКАД – разгрузка федеральных трасс путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стоимость строительства магистрали составит почти 300 млрд руб., большую часть которых оплачивает РФ из денег Фонда национального благосостояния (ФНБ). 

Постановление правительства, открывающее возможность инвестирования средств ФНБ в ценные бумаги крупнейших инфраструктурных проектов, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 15 апреля 2014 года. Благодаря ему стало возможно вкладывать средства ФНБ в облигации, выпускаемые в целях финансирования строительства ЦКАД в Московской области и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей (Транссиб).

Магазин исследований: аналитика по теме "Строительство"