Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Министр обороны Украины назвал Россию врагом Политика, 15:14 «Курс Bitcoin упадет до нуля»: кто может обрушить стоимость криптовалюты Крипто, 15:14 Бортовой журнал: Lada XRAY, Audi A7, Toyota Fortuner, Lexus UX Авто, 15:10 Дмитрий Санников — о том, как выделиться на дороге и в жизни РБК Стиль и Henderson, 15:03 Motorola вернула «раскладушку» Razr с гибким экраном за $1,5 тыс. Технологии и медиа, 14:59 СК посмертно проверит на вменяемость стрелявшего в колледже Благовещенска Общество, 14:58 Мотивационное рейдерство: как защитить бизнес от топ-менеджеров Pro, 14:58 «Почта России» запустит маркетплейс с ассортиментом магазина «Сафмар» Технологии и медиа, 14:55 Владелец турецкого Anex Tourism объявил о покупке «Интуриста» Бизнес, 14:52 В «Зените» не опровергли информацию о переговорах с Ибрагимовичем Спорт, 14:49 Минюст начал внеплановую проверку ФБК Политика, 14:45 МИД ответил на обвинения о связи России с гибелью помощника «Белых касок» Политика, 14:41 В БРИКС предложили создать единую криптовалюту для альянса Экономика, 14:35 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 14:33
Бизнес ,  
0 
Россияне стали реже покупать духи и лак для ногтей
В России продолжают падать продажи парфюмерии и косметики. За этими товарами потребители все чаще ходят в магазины-дискаунтеры, а вместо декоративной косметики покупают маски для лица
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, следует из предоставленных РБК материалов исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируются все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, утверждают аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.

Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.

Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.

Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.

Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.

Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, констатирует GfK. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%.

О том, кто из ретейлеров является крупнейшим продавцом средств по уходу, какую роль в падении продаж играют салоны красоты и как обстоят дела у компаний, использующих принцип сетевого маркетинга, — читайте в материале «РБК Pro».