Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать духи и лак для ногтей

В России продолжают падать продажи парфюмерии и косметики. За этими товарами потребители все чаще ходят в магазины-дискаунтеры, а вместо декоративной косметики покупают маски для лица
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, следует из предоставленных РБК материалов исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируются все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, утверждают аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.

Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.

Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.

Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.

Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.

Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, констатирует GfK. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%.

О том, кто из ретейлеров является крупнейшим продавцом средств по уходу, какую роль в падении продаж играют салоны красоты и как обстоят дела у компаний, использующих принцип сетевого маркетинга, — читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Блинкен призвал Ирак преследовать за нападения на базы США в стране Политика, 05:15
В США Kraft и Nestle добились возмещения ущерба из-за высоких цен на яйца Бизнес, 04:50
ОАЭ запросили заседание СБ ООН по ситуации в секторе Газа на 4 декабря Политика, 04:34
В Запорожье военкомы начнут обходить дома призывников Политика, 04:10
В пригороде Днепра прозвучали взрывы Политика, 04:01
В ЕС допустили увеличение закупки ядерного топлива у России в этом году Экономика, 03:42
Два человека погибли в ДТП с пожаром на Киевском шоссе в Москве Общество, 03:26
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Волжский гедонизм: почему из Самары не хочется уезжать РБК и LADA, 03:20
Индия в ноябре нарастила поставки нефти из России на 10% Экономика, 03:13
Ученые рассказали об эвакуации станции СССР с отколовшегося айсберга А23а Общество, 03:00
В Сирии сообщили об израильской атаке на Дамаск Политика, 02:55
Когда выпадают или плохо растут волосы: что делать РБК и Nourkrin, 02:45
Белый дом выступил против изменения территории сектора Газа Политика, 02:44
Лавров попросил не искажать его слова об итогах заседания ОБСЕ Политика, 02:29