Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главный партнер РПЛ призвал развивать чемпионат России, а не Кубок лиги Спорт, 22:06
Власти Петербурга ответили на слова Пригожина о «вытеревшем ноги» Беглове Политика, 22:01
Бастрыкин поручил возбудить дело из-за сноса дома Шагина в Петербурге Общество, 21:58
Надаль на тай-брейке обыграл Фритца и вышел в полуфинал Уимблдона Спорт, 21:41
В «Ленкоме» назвали имя нового главного режиссера Общество, 21:37
Суд арестовал помощника главы МВД по делу о злоупотреблении полномочиями Общество, 21:16
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 21:16
В России вынесли первый приговор за продажу читов для World of Tanks Технологии и медиа, 21:15
Зеленский заявил, что больше не ожидает поставок авиации Украине Политика, 20:58
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:51
Канделаки назвала Кубок лиги «мертворожденной идеей» Спорт, 20:46
Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя РБК и ГАЛС, 20:45
Хакеры украли $670 млн в криптовалюте за 2 квартал 2022 года Крипто, 20:29
Путин и Пашинян обсудили реализацию договоренностей о будущем Карабаха Политика, 20:15
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать духи и лак для ногтей

В России продолжают падать продажи парфюмерии и косметики. За этими товарами потребители все чаще ходят в магазины-дискаунтеры, а вместо декоративной косметики покупают маски для лица
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, следует из предоставленных РБК материалов исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируются все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, утверждают аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.

Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.

Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.

Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.

Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.

Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, констатирует GfK. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%.

Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Как оценить и повысить рентабельность продаж
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу

О том, кто из ретейлеров является крупнейшим продавцом средств по уходу, какую роль в падении продаж играют салоны красоты и как обстоят дела у компаний, использующих принцип сетевого маркетинга, — читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги