Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Forbes назвал Рианну миллиардером и богатейшей певицей Общество, 15:23 Судьи не засчитали прыжок российского десятиборца на Олимпиаде Спорт, 15:18 Россия на 10 минут вышла на 5-е место по медалям. Онлайн 12-го дня Игр Спорт, 15:16 DPD реализовал функцию оплаты чаевых курьеру в приложении Пресс-релиз, 15:12 Революция в энергетике: кто уже делит рынок голубого и зеленого водорода Pro, 15:12 Депутат Верховной рады принес первое золото Украине на Олимпиаде Спорт, 15:08 Российский борец уступил в поединке за бронзу Олимпиады Спорт, 15:06 Как пропускной режим в городах помог развитию малотоннажного транспорта РБК и ГАЗ, 15:06 Климатологи оценили прогноз о смертельных волнах жары в России Общество, 14:58 Win-fin: как недофинансированные фирмы выиграют от новых моделей банков Pro, 14:54 Kia и Hyundai возглавили рейтинг самых эвакуируемых машин в Москве Авто, 14:52 «МегаФон» запустил сервис для анализа эмоциональной окраски разговоров Пресс-релиз, 14:50 В федерации знали о COVID у российской каратистки перед вылетом в Токио Спорт, 14:48 Эксперты назвали 2020 год худшим в истории авиации из-за пандемии Экономика, 14:46
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать духи и лак для ногтей

В России продолжают падать продажи парфюмерии и косметики. За этими товарами потребители все чаще ходят в магазины-дискаунтеры, а вместо декоративной косметики покупают маски для лица
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, следует из предоставленных РБК материалов исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируются все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, утверждают аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.

Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.

Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.

Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.

Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.

Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, констатирует GfK. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%.

О том, кто из ретейлеров является крупнейшим продавцом средств по уходу, какую роль в падении продаж играют салоны красоты и как обстоят дела у компаний, использующих принцип сетевого маркетинга, — читайте в материале «РБК Pro».