Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сеть постаматов PickPoint пожаловалась на хакерскую атаку Технологии и медиа, 03:35 Вы купили грузовик: считаем и сравниваем издержки РБК и Scania, 03:30 В Минздраве объяснили подорожание ртутных градусников и ряда лекарств Общество, 03:15 Вирусолог из Уханя предупредила о распространении новых видов COVID Общество, 03:01 Специалисты оценили влияние проекта Минздрава на рынок детских игрушек Общество, 03:00 Росгвардия рассекретила документы об участи НКВД в боях под Москвой Общество, 02:19 Пентагон сообщил о выводе большинства американских военных из Сомали Политика, 01:40 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 01:40 Театр Антона Чехова в Москве заявил о закрытии из-за нехватки средств Общество, 01:29 В Москве начнется вакцинация первоочередников Общество, 01:07 При столкновении легковушки и маршрутки под Тверью пострадали 11 человек Общество, 00:43 В ООН отреагировали на назначение Чубайса словами «с нетерпением ждем» Политика, 00:25 Так больше не делают: как изменился образ жизни и отдых бизнесменов РБК и ЮниКредит Банк, 00:15 Собянин попросил москвичей не расслабляться в борьбе с COVID-19 Общество, 00:09
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать духи и лак для ногтей

В России продолжают падать продажи парфюмерии и косметики. За этими товарами потребители все чаще ходят в магазины-дискаунтеры, а вместо декоративной косметики покупают маски для лица
Фото:Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, следует из предоставленных РБК материалов исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируются все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, утверждают аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.

Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.

Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.

Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.

Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.

Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, констатирует GfK. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%.

О том, кто из ретейлеров является крупнейшим продавцом средств по уходу, какую роль в падении продаж играют салоны красоты и как обстоят дела у компаний, использующих принцип сетевого маркетинга, — читайте в материале «РБК Pro».