Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ПСБ принимает участие в X Международном военно-морском салоне «МВМС 2021» Пресс-релиз, 18:09 Голикова заявила об отсутствии в России штамма коронавируса «дельта плюс» Политика, 18:06 Боец UFC заявил о нежелании представлять «всю Россию» Спорт, 18:05 Эксперты выявили на элитном рынке Москвы 20% неликвидного жилья Недвижимость, 18:00 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 17:47 Тим Бернерс-Ли оправдал продажу исходного кода интернета Стиль, 17:37 Кадыров пожаловался Путину на дефицит вакцины от коронавируса в Чечне Политика, 17:35 Председатель ПСБ провел рабочую встречу с главой Чувашской Республики Пресс-релиз, 17:34 Власти Подмосковья не исключили вход в общественный транспорт по QR-коду Общество, 17:32 Что происходит на Евро. День 13-й Спорт, 17:30 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 17:23 Крупнейший производитель машин для добычи биткоинов приостановил продажи Крипто, 17:18 Как облачный сервис решает задачи бизнеса РБК и Онланта, 17:18 В Подмосковье запретят пользоваться детскими и спортивными площадками Общество, 17:12
Бизнес ,  
0 

GM перенесет сборку Opel из России в Белоруссию

GM, которая до конца года покинет российский рынок, нашла способ остаться. Компания может перенести сборку моделей в Белоруссию
Сборка автомобилей Opel в Германии
Сборка автомобилей Opel в Германии (Фото: AP)

General Motors запустила производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО «Юнисон». Вчера в Минске состоялась презентация конвейерной сборки автомобиля. Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке. Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 года, заявил РБК представитель российского офиса GM.

GM, недавно объявившая о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 года, сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского «Автотора», до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka — самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России — 22,8 тыс. штук. Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.

Сейчас на «Юнисоне» собирают небольшие партии французских Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад. В сентябре 2014 года власти Белоруссии и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 года — не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Собранные на территории Белоруссии автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

По словам источников РБК среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о промсборке, которое сейчас приостановлено, но не разорвано. То есть, поясняют собеседники, американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Белоруссии машино-комплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Белоруссией. Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.

Изначально в Белоруссии GM планировал организовать сборку Opel Corsa в объеме до 7 тыс. штук в год. В январе–апреле 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 6,3 тыс. автомобилей Opel. В теории белорусского объема хватит на 3–4 месяца продаж марки с учетом остатков машин на сладах GM и дилеров. Белорусский аналог Mokka будет собираться из корейских машино-комплектов, заготовленных для «Автотора».

Но на Mokka планы GM по развертыванию производства в Белоруссии не ограничиваются. К сентябрю автоконцерн может наладить там сборку автомобилей премиум-класса, в том числе Cadillac (сейчас собираются в Питере), продажи которых в России продолжатся после ухода Opel и Chevrolet и консервации российских мощностей. Об этом вчера заявили пресс-секретарь Министерства промышленности республики Сергей Шалай и исполняющий обязанности генерального директора «Юнисона» Дмитрий Егоров, слова которых передали местные СМИ. Представитель GM не подтвердил данную информацию, сказав лишь, что сейчас обсуждаются разные варианты сотрудничества с «Юнисоном».

Происходящее с GM сейчас напоминает сериал «Санта Барбара», отмечает президент «Фаворит Моторс» (дилер Opel и Chevrolet) Владимир Попов: компания то уходит, то возвращается. «Я не могу исключать, что мы [дилеры] продолжим торговать Opel и после 2015 года», — добавил Попов. Представитель GM заявил, что план по уходу из России Opel и Chevrolet будет выполнен.​