Лента новостей
Как клетчатка помогает снизить вес и улучшить здоровье Спецпроект РБК PINK, 11:46 «Росатом» попросил Набиуллину стать «крестной матерью» атомного ледокола Общество, 11:38 Тренер «Барселоны» подтвердил переговоры с Гризманном Спорт, 11:34 Пассажиры прервавшего взлет SSJ вылетели в Москву резервным рейсом Общество, 11:10 СМИ сообщили о приглашении Порошенко на инаугурацию Зеленского Политика, 11:02 В Израиле задержали протестовавших против «Евровидения» шестерых иудеев Общество, 10:51 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 10:48 «Голден Стэйт» третий раз выиграл у «Портленда» в финале Запада НБА Спорт, 10:33 При взрыве гранаты в Харькове погибли два человека Общество, 10:27 Полиция опровергла информацию СМИ о стрельбе у Большого театра Общество, 09:51 Депутат Рады оценил потери Украины от торговой войны с Россией в $80 млрд Экономика, 09:42 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 09:25 В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана в районе Токио Общество, 09:24 SpaceX подала иск к правительству США Бизнес, 09:13
Бизнес ,  
0 
GM перенесет сборку Opel из России в Белоруссию
GM, которая до конца года покинет российский рынок, нашла способ остаться. Компания может перенести сборку моделей в Белоруссию
Сборка автомобилей Opel в Германии (Фото: AP)

General Motors запустила производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО «Юнисон». Вчера в Минске состоялась презентация конвейерной сборки автомобиля. Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке. Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 года, заявил РБК представитель российского офиса GM.

GM, недавно объявившая о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 года, сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского «Автотора», до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka — самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России — 22,8 тыс. штук. Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.

Сейчас на «Юнисоне» собирают небольшие партии французских Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад. В сентябре 2014 года власти Белоруссии и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 года — не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Собранные на территории Белоруссии автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

По словам источников РБК среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о промсборке, которое сейчас приостановлено, но не разорвано. То есть, поясняют собеседники, американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Белоруссии машино-комплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Белоруссией. Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.

Изначально в Белоруссии GM планировал организовать сборку Opel Corsa в объеме до 7 тыс. штук в год. В январе–апреле 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 6,3 тыс. автомобилей Opel. В теории белорусского объема хватит на 3–4 месяца продаж марки с учетом остатков машин на сладах GM и дилеров. Белорусский аналог Mokka будет собираться из корейских машино-комплектов, заготовленных для «Автотора».

Но на Mokka планы GM по развертыванию производства в Белоруссии не ограничиваются. К сентябрю автоконцерн может наладить там сборку автомобилей премиум-класса, в том числе Cadillac (сейчас собираются в Питере), продажи которых в России продолжатся после ухода Opel и Chevrolet и консервации российских мощностей. Об этом вчера заявили пресс-секретарь Министерства промышленности республики Сергей Шалай и исполняющий обязанности генерального директора «Юнисона» Дмитрий Егоров, слова которых передали местные СМИ. Представитель GM не подтвердил данную информацию, сказав лишь, что сейчас обсуждаются разные варианты сотрудничества с «Юнисоном».

Происходящее с GM сейчас напоминает сериал «Санта Барбара», отмечает президент «Фаворит Моторс» (дилер Opel и Chevrolet) Владимир Попов: компания то уходит, то возвращается. «Я не могу исключать, что мы [дилеры] продолжим торговать Opel и после 2015 года», — добавил Попов. Представитель GM заявил, что план по уходу из России Opel и Chevrolet будет выполнен.​