Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:22 Боксер Дэй умер после полученной в бою травмы Спорт, 08:17 Как проверить бизнес-идею: считаем юнит-экономику РБК и HUAWEI, 08:05 Посольство объяснило появление машин ДПС рядом с кортежем Путина в ОАЭ Общество, 08:03 ВЭБ.РФ привлек новых лоббистов в США для защиты от санкций Политика, 08:00 Кадастровая палата назвала самые волнующие россиян вопросы о жилье Общество, 08:00 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Pro, 07:55 Сенаторы из-за тарифов ЖКХ выступили против «налога Чубайса» Общество, 07:45 Татьяна Бокальчук — РБК: «Любой кризис скрывает в себе точку роста» Бизнес, 07:30 СМИ сообщили о созданной для контроля Черного моря украинской ракете Политика, 07:27 Губернатор Еврейской автономной области уйдет в отставку Политика, 07:00 Одного из крупнейших издателей учебников выставили на продажу Бизнес, 06:52 Ученый сообщила об опасности глобального потепления для городов России Общество, 06:42 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 06:38
Бизнес ,  
0 
Летние тарифы «Победы» приблизились к ценам обычных авиакомпаний
Цена билетов дискаунтера «Победа» на лето практически сравнялась с ценами обычных авиакомпаний. С появлением «Победы» им пришлось снижать цены, а у самой бюджетной авиакомпании немного возможностей для снижения издержек
Самолет авиакомпании «Победа» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​Недешевые курорты

Стоимость билетов авиакомпании «Победа» на летний период 2016 года на популярные направления приблизилась к стоимости билетов классических авиакомпаний, следует из данных сервиса поиска авиабилетов Aviasales, подготовленных по просьбе РБК. Аналитики Aviasales сравнили на сайте сервиса минимальные тарифы авиакомпаний по состоянию на 18 марта, не включающие плату за провоз багажа (за исключением «Аэрофлота», так как у компании нет безбагажного тарифа). Анализировались цены на билеты в обе стороны и с пребыванием в две недели.

По данным Aviasales, средняя стоимость билетов «Победы» из Москвы до Сочи, Анапы, Геленджика на июнь—август составляет 13,6 тыс. руб. Такие же цены у UΤair, а средняя цена перелета «Уральскими авиалиниями» и «Аэрофлотом» — 14,4 тыс. руб. и 15,2 тыс. руб. соответственно. Билеты S7 до Анапы и Сочи (компания не летает в Геленджик) стоят в среднем 13,7 тыс. руб., у «Победы» средняя цена на эти два направления — 12,5 тыс. руб.

За что платить отдельно

В стоимость билетов «Победы» включена перевозка 10 кг багажа в грузовом отсеке, за превышение лимита пассажир должен заплатить 1,5–2,5 тыс. руб. в одну сторону. Ручная кладь — рюкзаки, пакеты, коробки, пляжные и спортивные сумки — также оплачивается отдельно. В зависимости от веса за перевозку багажа в салоне пассажиру нужно будет заплатить от 999 руб. до 1,8 тыс. руб. в одну сторону. То есть начальная стоимость билета «Победы» может вырасти максимум на 8,5 тыс. руб.

Иногда билеты у «Победы» даже дороже, чем у классических авиакомпаний. Например, в августе перелет до Геленджика и обратно, по данным Aviasales, у UΤair стоит 14,9 тыс. руб., а у «Победы» — 18,8 тыс. руб., то есть на 20% дороже. Примерно такая же разница в цене билетов до Анапы.

По оценкам онлайн-сервиса бронирования OneTwoTrip, средняя стоимость билетов «Победы» на те же направления и в тот же период составляет 11,8 тыс. руб. против 13,5 тыс. руб. у традиционных перевозчиков. OneTwoTrip проанализировал минимальную стоимость билетов 101 авиакомпании на последние 15 дней каждого летнего месяца и учитывал «прямые» цены «Победы», указанные на сайте авиакомпании — отсюда разница с данными Aviasales. В целом по России (без учета Санкт-Петербурга — туда билеты продаются пока только на май), билеты «Победы» на предстоящее лето стоят в среднем 9,6 тыс. руб. против 11,4 тыс. у регулярных авиакомпаний, подсчитал OneTwoTrip.

Средняя стоимость перелета «Победой» по некоторым зарубежным направлениям также дороже, чем у конкурентов. По данным Aviasales, билеты лоукостера до Ларнаки и обратно на две недели в июне—августе стоят в среднем 22,9 тыс. руб. У S7 и «Уральских авиалиний» — 21,4 тыс. и 22,8 тыс. руб. соответственно. До Мюнхена и обратно «Победой» можно слетать за 14,8 тыс. руб. против 14,6 тыс. руб. у S7.

Покупайте заранее

В среднем тарифы «Победы» ниже на 20–25%, чем у классических компаний, утверждает представитель авиакомпании. Он объясняет, что «Победа» применяет динамическую систему тарифообразования, которая зависит от многих фактов: сезонности, спроса, глубины продажи и т.д. «Тому, кто хочет сэкономить, нужно заранее выбирать «голый» тариф, оплачивая минимальный набор услуг», — советует он. Ценообразование «Победы» не уникально, иностранные лоукостеры применяют похожую ценовую политику, отмечает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

По России «Победа» почти всегда предлагает лучшую цену, соглашается пиар-директор Aviasales Янис Дзенис. Но за полтора года работы «Победы» разница в цене с конкурентами существенно снизилась. По оценке OneTwoTrip, сейчас цены «Победы» в среднем на 16% ниже, чем у традиционных авиакомпаний на одних и тех же направлениях (за исключением Санкт-Петербурга), в то время как сразу после старта работы лоукостера, весной 2015 года, разница составляла 35–45%, говорит Аркадий Гинес. «Если же учитывать минимальную цену «Победы», разница могла достигать 2,5–3 раз», — добавил он.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, цены билетов у «Победы» сближаются с обычными авиакомпаниями еще и потому, что традиционные перевозчики снижают цены из-за конкуренции с лоукостером. «Размывание границ между регулярными авиакомпаниями и лоукостерами — мировой тренд последних нескольких лет», — соглашается Гинес.

Классических перевозчиков заставляет снижать цены появление бюджетной авиакомпании, соглашаются Гинес и Дмитрий Хаванский из Skyscanner. По его словам, это делается с помощью гибких и безбагажных тарифов. Так работают S7, «Уральские авиалинии» и UTair. Например, весной 2015 года, когда «Победа» пришла в Астрахань, у регулярных авиакомпаний в среднем минимальная цена билета Москва — Астрахань составляла 3,6–3,7 тыс. руб. У «Победы» в Астрахани на «старте» минимальная цена была 999 руб. Уже к осени стоимость регулярных рейсов опустилась до 3 тыс. руб., а в декабре с введением безбагажных тарифов — до 1,5–2 тыс. руб., вспоминает Гинес. По его оценкам, с декабря 2015 года в среднем стоимость билетов на внутренних направлениях снизилась на 25–30%.

У «Победы», в свою очередь, возможностей для снижения цен на билеты внутри страны не так много, так как в России плохо развита сеть региональных аэропортов, считает Дзенис. Кроме того, условно дорогие билеты на лето должны компенсировать дешевые билеты в низкий сезон, отмечает он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"