Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава МИД Франции опроверг обсуждение с США планов по подлодкам Политика, 22:28 В ПСЖ назвали «далекой от реальности» опубликованную зарплату Месси Спорт, 22:13 «Интер» одержал разгромную победу в чемпионате Италии Спорт, 22:07 Спасатели отложили поиски упавшего в ХМАО гидросамолета до утра Общество, 22:04 Канатоходец прошел по тросу от Эйфелевой башни на высоте 70 м. Видео Общество, 21:37 Явка на выборах в Госдуму составила более 31% Политика, 21:29 В Сочи открылся 32-й «Кинотавр» Общество, 21:23 Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio РБК и ASUS, 21:22 Эксперты назвали категории пенсионеров, которые получат выплаты в октябре Общество, 21:10 «Краснодар» в большинстве обыграл «Ахмат» в матче чемпионата России Спорт, 20:55 Ученые с помощью Happy Birthday выявили опасное свойство штамма COVID Общество, 20:38 Водно-болотные угодья Москвы: зачем они нужны большому городу РБК и ДПиООС, 20:31 Самый возрастной из действующих хоккеистов НХЛ перешел в «Айлендерс» Спорт, 20:30 Матч чемпионата Франции прервали из-за выбежавших на поле болельщиков Спорт, 20:19
Бизнес ,  
0 

Соратник Рогозина купит долю в крупнейшем контейнерном операторе

Группа «Дело» Сергея Шишкарева, являющегося заместителем Дмитрия Рогозина в Морской коллегии, покупает 30,75% крупнейшего контейнерного портового оператора России Global Ports у «Н-Транса». Этот пакет на бирже стоит около $240 млн
Фото: пресс-служба Global Ports
Фото: пресс-служба Global Ports

«Н-Транс», совладельцами которого являются бизнесмены Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, подписал соглашение о продаже 30,75% Global Ports группе «Дело» Сергея Шишкарева, сообщил в среду Global Ports.

Закрытие сделки ожидается к концу апреля 2018 года. Сумма сделки не раскрывается. Капитализация Global Ports на Лондонской бирже на 20 декабря составила $773,8 млн, таким образом, доля «Н-Транса» может обойтись покупателю в $238 млн.

Global Ports — крупнейший оператор контейнерных терминалов в России. Под управлением компании находится пять контейнерных терминалов: Первый контейнерный терминал, «Петролеспорт», Усть-Лужский контейнерный терминал и «Моби Дик» на Северо-Западе, Восточная стивидорная компания на Дальнем Востоке, а также два контейнерных терминала в Финляндии — Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka.

Помимо «Н-Транса» акционерами Global Ports являются международный контейнерный оператор APM Terminals B.V. (30,75%), Ilibrinio Establishment Limited (9%) и Polozio Enterprises Limited (9%), еще 20,5% — free float. Чистый убыток Global Ports по МСФО по итогам первого полугодия 2017 года составил $11,9 млн против $113,4 млн прибыли за аналогичный период 2016 года. Выручка сократилась на 0,8%, до $162,5 млн.

«Мы ни секунды не сомневались, принимая решение о заключении сделки. Мы высоко оцениваем потенциал нашего сотрудничества с Global Ports, будем применять наш богатый опыт в транспортной отрасли и приложим максимальные усилия к укреплению положения компании на рынках, где она ведет деятельность», — заявил Шишкарев (его слова приводятся в сообщении группы). Источник, близкий к одной из сторон сделки, сказал РБК, что для финансирования «Дело» планирует использовать собственные и заемные средства. По его словам, «Дело» подготовило стратегию развития с учетом приобретения новых активов, которая будет обсуждаться после закрытия сделки с другими акционерами Global Ports.

Группа «Дело» владеет зерновым и контейнерным терминалами в порту Новороссийска. Группу контролирует ее основатель и президент Сергей Шишкарев. В Госдуме пятого созыва он возглавлял комитет по транспорту, а с 2013 года входит в Морскую коллегию при правительстве, где является заместителем вице-премьера Дмитрия Рогозина. Газета «Коммерсантъ» называла Шишкарева давним соратником Рогозина: по ее данным, именно вице-премьер пролоббировал назначение бизнесмена в Морскую коллегию.

«У Global Ports хорошие современные терминалы, которые не требуют серьезных инвестиций. Несмотря на то что этот сегмент в кризис сжался, рынок остается перспективным», — отмечает аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин​. Но у Global Ports серьезная долговая нагрузка, поэтому весь ее денежный поток идет на обслуживание и погашение задолженности, предупреждает он. По итогам первого полугодия 2017 года чистый долг компании составил $915 млн.

Группа «Дело» выступает стратегическим инвестором в этой сделке, для нее контейнерные терминалы — знакомый и понятный бизнес, поскольку она уже владеет контейнерным терминалом в Новороссийске, напоминает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. Купив долю в Global Ports, «Дело» получит выход во все три основных бассейна — Балтийский, Черноморский и Дальневосточный.