Лента новостей
Володин анонсировал отмену налоговых льгот для пальмового масла Общество, 23:32 Зеленский решил выдать гражданство Украины жителям «дружественных стран» Политика, 23:20 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 23:19 При обрушении породы на шахте в Кузбассе погиб рабочий Общество, 23:03 ВОЗ назвала вспышку лихорадки Эбола международной чрезвычайной ситуацией Общество, 23:02 Посольство отвергло претензию МИДа о «паспортах как у посла» для учителей Политика, 22:41 В Астрахани задержали шесть человек из-за мошенничества в сфере ЖКХ Общество, 22:35 В петербургском суде умер переводчик Общество, 22:25 СБУ уточнила информацию о причастном к перевозке сбившего MH17 «Бука» Политика, 22:14 Глава канцелярии оценил состояние Меркель для сохранения поста до выборов Политика, 22:10 Мадридский «Атлетико» купил английского игрока впервые за 95 лет Спорт, 21:52 Умер актер и режиссер Юрий Прохоров Общество, 21:49 США заявили о сборе российскими С-400 разведданных об истребителях F-35 Политика, 21:43 Племянник главы «Ташира» ответил на обвинения в вымогательстве Общество, 21:43
Бизнес ,  
0 
В России успешно испытан новый многоцелевой вертолет
Опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-38 производства холдинга «Вертолеты России» поднялся в воздух. Машина оснащена российскими двигателями и авионикой. В ходе испытаний вертолет совершил 10-минутный полет, после чего был отправлен в Москву для подготовки к сертификационным испытаниям
Фото: www.russianhelicopters.aero/ru/

По информации пресс-службы «Вертолетов России», полет состоялся 16 октября на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода.

«Сегодня в первый раз поднялся в воздух четвертый опытный образец вертолета, который вскоре присоединится к программе сертификационных испытаний. Над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность своих возможностей. Уверен, что вертолет будет востребован и в России, и странах СНГ, и на наших традиционных рынках – в государствах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки», – сказал заместитель гендиректора холдинга Вадим Лигай.

Как рассказал РБК руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, Ми-38 является первой полностью российским многоцелевым вертолетом такого класса. Его производство станет развитием семейства популярных вертолетов Ми-8/17, производство которых продолжается и которые эксплуатируются в более 50 странах мира.

По мнению командира воздушного судна, летчика-испытателя первого класса Владимира Кутанина, испытательный полет завершился успешно.

«Вертолет хорошо управляется, все системы во время полета работали на отлично. Разработчикам и производителям Ми-38 есть чем гордиться. Вертолет очень нравится нам, пилотам, и демонстрирует отличные летно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы», – сказал он.

Испытанная в полете машина стала четвертым опытным образцом нового вертолета. Он оснащен двумя отечественными двигателями ТВ7-117В производства ОАО «Климов».

В пресс-релизе приводится мнение экспертов, по мнению которых «грузоподъемность и объем грузопассажирской кабины вертолета Ми-38 в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят ему стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации, в первую очередь для пассажирских и грузовых перевозок».

Начало серийного производства Ми-38 запланировано на 2015 год, вертолет будет производиться на Казанском вертолетном заводе. Государственная программа «Вертолет Ми-38» финансируется правительством России.

На втором опытном образце вертолета были установлены импортные двигатели производства Pratt & Whitney Canada, его испытательный полет состоялся в декабре 2010 года. Однако третий опытный образец был собран с двигателями российского производства, его успешные испытания прошли в ноябре 2013 года.

Ми-38 разрабатывался как многоцелевой вертолет, он может применяться для перевозки грузов и пассажиров, вести поисково-спасательные операции, выполнять функции летающего госпиталя. Одной из особенностей вертолета стала стеклянная кабина для двух пилотов, а также широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах.