Лента новостей
Суд арестовал подозреваемого в терроризме журналиста дагестанской газеты Общество, 15:55 В Чувашии оштрафовали уборщицу суда за сожжение уголовного дела из мести Общество, 15:51 Вильфанд заявил о сложившихся в Москве пожароопасных условиях Общество, 15:49 Зеленский намекнул России на первые шаги для решения конфликта в Донбассе Политика, 15:41 Зеленский и Меркель обсудили условия снятия санкций против России Политика, 15:39 Россиянин получил ножевое ранение в ходе конфликта с грузинами в Стамбуле Общество, 15:28 Представитель Алибасова сообщил об улучшении состояния продюсера Общество, 15:23 Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте РБК и ВТБ, 15:21 Пять признаков идеального заказчика контрактного производства Pro, 15:21 Верховный суд поддержал запрет клеток для подсудимых Общество, 15:14 Сестра Алибасова обвинила Шукшиных в его отравлении Общество, 15:13 В России отзовут более 1,3 тыс. машин Audi из-за неполадок Бизнес, 15:04 10 самых удивительных археологических находок последних лет Стиль, 15:01 СК завел уголовное дело из-за долгов по зарплате рабочим Сергиево-Посада Общество, 14:58
Бизнес ,  
0 
Домодедово ради госинвестиций раскрыло систему управления компанией
Председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик в интервью газете «Ведомости» рассказал, кто и как управляет международным аэропортом. По его словам, у компании один собственник (это он сам), за деятельностью которого следит глава наблюдательного совета – не имеющий доли Валерий Коган
Фото: РИА Новости

По словам Каменщика, раскрыть конечного бенефициара Домодедово вынудило изменение официальной позиции властей. Модернизация (в том числе строительство третьей взлетно-посадочной полосы) требует инвестиций со стороны государства, и оно захотело узнать, с кем имеет дело. «Поскольку такое требование распространяется не на отдельно взятый аэропорт, а вообще на любой стратегический объект, подход представляется справедливым», – считает бизнесмен.

Каменщик объяснил, что управляющая группа состоит из двух холдингов, один из которых по-прежнему является закрытым, т.к. государство не требует раскрывать его структуру – ему принадлежит земля и конурбации вокруг аэропорта. Сам аэропорт – холдинговая компания DME, зарегистрированная на Кипре. Желание оставить ее за рубежом Каменщик объяснил тем, что при регистрации в России у общества должен был бы появиться директор ОАО. «А если он под давлением подпишет документы, действуя вопреки интересам принципала? А если он исчезнет? А если исчезнут ваши регистрационные записи?» – задался вопросами бизнесмен.

Рассказывая о разделении полномочий с Коганом, который, по словам Каменщика, находится на вершине иерархической структуры, он объяснил, что глава наблюдательного совета занимается перепиской с министерствами и ведомствами, протоколами, а сам Каменщик – непосредственно работой корпорации.

Также бизнесмен уточнил причины отказа от IPO весной 2011 года. По его словам, это объяснялось в том числе неблагоприятными слухами о намерениях правительства России, которые вынудили бы продавать акции с дисконтом. При этом идея найти частного инвестора для Домодедово сохранялась. Goldman Sachs искал его до 2012 года, но все предложения, по словам Каменщика, были несерьезными.