Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Легко ли обмануть вашего внутреннего покупателя. Тест РБК и Сбер, 13:11
Захарова заявила о подготовке Западом военных провокаций на Украине Политика, 13:09
Цены на никель взлетели выше $24 тыс. за тонну впервые за 10 лет Инвестиции, 13:06
Встреча Путина и Собянина. Видео Политика, 13:06
Кремль заявил о неготовности США обсуждать принципиальные для России темы Политика, 13:04
Доходность российских бондов в шаге от двузначной. Продолжится ли падение Pro, 13:02
Как бизнесу использовать цифровые следы с выгодой и в рамках закона РБК и Intel, 13:00
Праздник? Не для вас: как наладить продажи в длинные выходные Pro, 12:55
Суд отказался изменить приговор Навальному за клевету на ветерана Политика, 12:54
Песков сообщил, что Путина не информировали о проекте признания ЛНР и ДНР Политика, 12:54
Песков не исключил новый разговор Путина и Байдена Политика, 12:51
Захарова назвала темы переговоров Лаврова и Блинкена в Женеве Политика, 12:48
Кремль увидел риск гражданской войны на Украине из-за угроз о SWIFT Политика, 12:46
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 12:37
Бизнес ,  
0 

Россияне обогнали европейцев по готовности делиться персональными данными

Россияне чаще, чем жители других стран, готовы делиться персональной информацией о себе при совершении покупок. К такому выводу пришли эксперты компании SAP по итогам исследования предпочтений потребителей в 20 странах мира (есть у РБК; исследование проводилось в четвертом квартале 2017 года, выборка в каждой стране — 1 тыс. респондентов).

О готовности предоставлять свои данные магазинам сообщили 89% россиян, что выше среднемирового уровня (80%) и еще выше показателей стран Западной и Восточной Европы. Так, в Великобритании и Германии раскрывать данные о себе готовы лишь 66% респондентов, во Франции — 71%. Меньше всего хотят делиться информацией о себе покупатели в Японии (52%), больше всего — в Колумбии (92%).

Чаще всего россияне готовы предоставлять свой адрес электронной почты (62%), еще 36% — оставлять свой номер мобильного телефона, что также выше среднемирового показателя (32%). При этом доступ к профилю в соцсетях жители страны оберегают более тщательно: о готовности раскрывать такую информацию сообщили лишь 18% респондентов. Свое местоположение не скрывают 42% россиян, свой месячных доход готовы указать 41% граждан. Меньше всего российские покупатели готовы делиться с магазинами данными о своем паспорте или водительских правах — лишь 7%.

В то же время 64% респондентов готовы дать доступ к их истории покупок и личным предпочтениям — это самое большое значение, констатируют в SAP. Среди жителей других стран мира раскрывать информацию об истории покупок готовы от 20% респондентов (Германия) до 57% (Мексика).

Как отмечается в исследовании SAP, россияне готовы предоставлять больше сведений о себе по сравнению с жителями других стран, однако в ответ рассчитывают на сохранение своих персональных данных. Раскрытие этой информации вызовет у 87% опрошенных нежелание пользоваться услугами компании в будущем (это также самый большой показатель по выборке).

Хотя жители России готовы делиться своими телефоном и почтой, злоупотребление здесь также не приветствуется. Слишком много рекламных звонков раздражает 61% опрошенных, а 73% респондентов готовы прекратить отношения с компанией, если та занимается рассылкой спама. Это второй, после Японии (76%), уровень нетерпимости к спаму. Спокойнее всего к рекламным рассылкам относятся в Колумбии и Бразилии (готовы прекратить отношения с такими компаниями 26 и 34% соответственно), показало исследование.

Беспокойство о сохранности персональных данных служит одной из причин падения популярности общественных сетей Wi-Fi в России, писал РБК 12 марта. Среди двух других причин отказа от использования публичных точек Wi-Fi россияне называли обилие рекламы и неудобство подключения.