Лента новостей
Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 10:35, Спецпроект РБК PINK Из-за теплой погоды снизились продажи шуб и число посетителей ТЦ 10:30, Бизнес Глава Росгвардии Золотов предложил «пропустить Навального через полиграф» 10:28, Политика Минздрав не включил в закупки рекомендованный ВОЗ препарат от гепатита 10:00, Общество СМИ назвали причиной смерти Пола Аллена септический шок 09:48, Общество WSJ узнала о расследовании связей WikiLeaks с «российским вмешательством» 09:21, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 08:52, РБК и Мираторг Самолет из Омска в Москву не вылетел из-за попавших в двигатель птиц 08:51, Общество В Белоруссии девушка не пропустила кортеж Лукашенко 08:40, Общество Индонезия отказалась отменить покупку Су-35 вопреки угрозе санкций 08:23, Политика Караван-угроза: почему Трамп грозит прекратить помощь Южной Америке 08:12, Политика Шойгу назвал число убитых боевиков за три года операции России в Сирии 07:09, Политика В США лунный метеорит ушел с молотка за $612 тыс. 06:30, Общество Министр обороны Шойгу впервые встретился с главой Пентагона Мэттисом 06:15, Политика В Индии число жертв наезда поезда на толпу возросло до 61 человека 05:49, Общество Европейская миссия BepiColombо успешно стартовала к Меркурию 05:15, Технологии и медиа Трамп заявил о доверии Саудовской Аравии в деле о гибели журналиста 04:36, Политика Срок хранения писем со штрафами от ГИБДД на почте сократят до семи дней 04:12, Общество В ОБСЕ заявили о возможности остановить боевые действия в Донбассе за час 04:10, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 03:43, РБК и Сбербанк СК назвал причину взрыва на заводе в Гатчине 03:38, Общество В Белом доме отреагировали на сообщения о смерти саудовского журналиста 03:22, Политика Посольство прокомментировало выдвинутые США обвинения в адрес россиянки 02:50, Политика ЦДХ прекратит существование и отдаст здание на Крымском Валу Третьяковке 02:35, Общество В Эр-Рияде решили реструктуризировать разведку после гибели журналиста 02:14, Политика Число жертв взрыва на заводе в Гатчине возросло до четырех человек 01:44, Общество Кадыров посетил Ингушетию на фоне протестов из-за изменения границы 01:32, Политика Саудовская Аравия признала смерть журналиста Хашкаджи в своем консульстве 01:14, Политика
Аналитики предсказали рост авиаперевозок за границу на 25% к 2022 году
Бизнес, 20 мар, 08:31
0
Аналитики предсказали рост авиаперевозок за границу на 25% к 2022 году
В 2022 году пассажиропоток на российском рынке авиаперевозок может достичь 142,2 млн человек, увеличившись на 15% за 5 лет, прогнозируют аналитики АКРА. Ключевыми факторами будут рост доходов населения и колебание курса рубля

В 2018 году объем пассажирских авиаперевозок на российском рынке (полеты местных и иностранных авиакомпаний внутри страны и за границу) может увеличиться на 5,5%, до 130,9 ​млн человек, говорится в исследовании рейтингового агентства АКРА, с которым ознакомился РБК.​ Из них 2,4% обеспечит «благоприятный макроэкономический фон» (прежде всего рост зарплат и реальных доходов населения), а еще 3,1% — восстановление регулярного авиасообщения с Египтом и проведение чемпионата мира по футболу в России.

Уже по итогам 2018 года пассажиропоток на международных рейсах превысит внутрироссийский, достигнув 66,3 млн против 64,6 млн человек соответственно. Снижение международных авиаперевозок, а с ними и общего числа рейсов началось в 2015 году, когда прекратилось авиасообщение с Турцией и Египтом, тогда же прекратил полеты и один из крупнейших перевозчиков — «Трансаэро», а из России начали уходить иностранные авиаперевозчики. В результате по итогам 2016 года рынок упал со 107,3 млн до 102,9 млн человек, включая иностранные авиакомпании.

Аналитики АКРА считают, что пассажиропоток продолжит расти и в последующие четыре года, достигнув 142,2 млн человек по итогам 2022-го (плюс 14,6% к 2017 году). Наибольший прирост покажут международные перевозки (вырастут на 25,7%, до 77,3 млн), в том числе иностранными авиакомпаниями воспользуются 22,4 млн человек (плюс 17,9%). А внутренние перевозки будут расти значительно медленнее и по итогам 2022 года достигнут лишь 64,9 млн человек (плюс 3,7% к 2017-му).

Ключевыми факторами, влияющими на рынок авиаперевозок, эксперты называют рост доходов населения и изменение курса рубля. В 2018–2022 годах АКРА прогнозирует ежегодное увеличение реальных доходов и рост зарплат на 1–1,5% и 1,5–3% соответственно.

На международный трафик будет также влиять изменение курса рубля: его ослабление приводит к перераспределению пассажиропотока с международных на внутренние линии, говорится в исследовании. С 2018 по 2022 год эксперты АКРА прогнозируют колебание курса в пределах 58–63 руб. за доллар. А объем внутрироссийских перевозок по-прежнему зависит от динамики рынка труда и численности экономически активного населения: в ближайшие пять лет АКРА ожидает снижения числа активных граждан на 0,5–0,7% ежегодно.

Рынок ожил

В начале 2017-го аналитики АКРА прогнозировали, что в течение года снижение пассажиропотока продолжится из-за сокращения реальных доходов населения. Они указывали, что рынок не будет расти вплоть до 2018 года. Но уже по итогам первого полугодия 2017-го стало ясно, что пассажиропоток восстанавливается. По данным Росавиации, только российские авиакомпании за январь—июнь 2017 года нарастили перевозки на 21,5%, до 46,2 млн человек (по итогам года рост составил 18,6%). Впервые с 2013-го, на который пришелся пик перевозок, увеличили объемы и иностранные авиакомпании. Рост произошел в основном за счет турецких перевозчиков, которые вернули свои позиции после годового перерыва в авиасообщении из-за ухудшения отношений между странами после того, как турецкие ВВС сбили над территорией Сирии российский Су-24.

Пятилетний прогноз АКРА вполне соответствует ожиданиям «Аэрофлота». В конце декабря 2017 года в ходе Дня инвестора группа сообщила, что к 2022-му увеличит перевозки почти на 50%, до 74 млн человек, но ее доля не превысит 50%. В понедельник, 19 марта, представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

Макроэкономическая ситуация меняется ежегодно, поэтому UTair прогнозирует разные сценарии, от 5 до 20% ежегодных темпов роста пассажиропотока, сообщил РБК представитель этой компании. Ранее UTair прогнозировала на 2018 год рост на 5–10%. В S7 и «Уральских авиалиниях» пока не ответили на запрос РБК.

Аналитик Raiffaisenbank Константин Юминов отмечает, что ​пока не стоит ожидать взрывного роста на российском рынке авиаперевозок. По его словам, 2017-й был годом восстановления рынка, тому способствовали отложенный спрос и открытие турецкого направления, но в 2018-м рост рынка будет умеренным, около 6–8%. Эксперт ожидает, что в ближайшие годы среднесрочные темпы роста составят 4–4,5%. «Значительный рост по-прежнему ограничивается недостаточным ростом экономики и доходов населения», — говорит он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"