Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Санкции на обмен рубля, интервью владельца группы «Дело». Главное за ночь Общество, 08:49
Глава ЦРУ заявил о «склонности Путина к риску» в отношении Украины Политика, 08:44
Пассажир упал на пути на синей ветке метро Москвы Общество, 08:42
Ровно 22 грамма: как перестать пить невкусный кофе РБК и Bork, 08:36
Четыре региона стали претендентами на торговлю парниковыми квотами Экономика, 08:25
Bloomberg рассказал, что нервирует медиков из-за омикрон-штамма Общество, 08:23
Как в Индии семья Хиндуджа делит бизнес стоимостью $18 млрд — Bloomberg Pro, 08:18
Спрос вырос на 6000%: какая опция ДМС стала популярна в пандемию РБК и BestDoctor, 08:10
Госдеп оправдал политикой «открытых дверей» право НАТО на расширение Политика, 08:07
В Кремле обсудили отставку губернатора Оренбургской области Политика, 08:00
Как выглядит новый компактный MacBook и что у него внутри РБК и OCS Distribution, 07:42
Сколько заработали теннисисты сборной России в 2021 году Спорт, 07:30
Мечта со спойлером: почему стоит покупать спорткар с пробегом РБК и Porsche, 07:07
Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO Бизнес, 07:00
Бизнес ,  
0 

«Авито» сообщило о быстром росте числа желающих поработать в такси

После начала пандемии COVID-19 россияне стали чаще ездить на такси и тратить на такие поездки больше денег. В результате выросло и число желающих поработать таксистами, свидетельствуют данные «Авито»
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

В условиях пандемии COVID-19 россияне стали чаще ездить на такси. Они, по подсчетам аналитиков Россельхозбанка, в 2020 году потратили на такси на 45% больше, чем годом ранее, при этом число самих поездок выросло более чем в полтора раза, на 52%. В этих условиях резко увеличилось и число желающих поработать таксистом: по данным «Авито», интерес к объявлениям о сдаче автомобилей в аренду под такси по состоянию на середину февраля в среднем по России вырос за год на 51%.

При этом в некоторых городах спрос вырос еще сильнее:

  • в Самаре — на 61%;
  • в Ульяновске — на 62%;
  • в Кирове — на 63%;
  • в Сочи — на 67%;
  • в Калининграде — на 71%;
  • в Ижевске — на 110%.

«Рост стоимости перевозок и повышенный спрос, в том числе на услуги доставки, стали катализатором спроса на аренду автомобилей: для водителей работа в такси и курьерских службах становится способом быстрого заработка. В среднем по стране аренда автомобиля для работы в такси стоит порядка 1200 руб. в сутки, заработок водителя, особенно в периоды повышенного спроса, с лихвой покрывает эти затраты», — прокомментировал ситуацию руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков.

Спрос на аренду такси продолжил расти и в начале 2021 года. В «Авито» это связывают с постепенным снятием введенных для борьбы с COVID-19 ограничений, что позволило россиянам вернуться в офисы и возобновить посещение ресторанов и баров; а также с приходом настоящей, со снегопадами и морозами, зимы.

По подсчетам экспертов «Авито», с начала 2021 года спрос на аренду автомобилей под такси вырос в среднем по России на 11%; при этом в Москве он подскочил более чем на треть. В топ-5 лидеров по росту спроса на аренду такси в текущем году также вошли:

  • Нижний Новгород — на 27%;
  • Екатеринбург — на 22%;
  • Воронеж — на 15%;
  • Краснодар — на 14%.

Рост спроса на аренду машин под такси в прошлом году сопровождался и увеличением предложения (на 38%), однако в начале этого года число предлагаемых автомобилей сократилось в среднем по России на 3%, а в Москве — сразу на 13%. «В период экстремальных снегопадов варианты с наиболее выгодными условиями аренды разлетались очень быстро», — отмечают аналитики «Авито».

С чем связан рост?

Кризис, вызванный коронавирусом, повлиял на все отрасли жизни, многие перешли на удаленную работу и больше не испытывают острой необходимости в собственном автомобиле, поэтому выставляют его для аренды, чтобы иметь дополнительный пассивный доход, говорит гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. Кроме того, многие потеряли работу и такси для них в этой ситуации — возможность заработать. «Купить новый автомобиль им сложно по причине повышения курса и дефицита новых автомобилей из-за закрытых летом заводов, поэтому аренда становится идеальным вариантом», — объясняет топ-менеджер. По словам Сморгонского, в основном водители такси предпочитают арендовать машины у таксопарков, а в премиум-сегменте популярна схема, когда водители арендуют авто на двоих или троих, чтобы оно не простаивало.

«Мы можем подтвердить выводы «Авито»: действительно, сейчас высокий спрос на машины, поскольку арендные машины на рынке разобраны. По нашим данным, количество водителей за последнее время выросло, база водителей растет в результате роста нашего бизнеса и вследствие растущего спроса на аренду в такси», — заявил РБК представитель «Ситимобил». Он также отметил, что аренда автомобилей у таксопарков «в силу особенностей российского законодательства» — один из наиболее распространенных способов начать работу водителем такси. Таким образом водитель получает возможность работать на машине с лицензией на пассажирские перевозки и правильно оформленными документами.

Собеседник РБК в еще одном агрегаторе такси связал рост количества объявлений с изменениями тарифов на их размещение на площадке HeadHunter, из-за чего «многим паркам стало выгоднее работать с «Авито».

Тенденцию фиксирует и сервис такси «Максим» — по словам представителя компании, число водителей в последнее время растет, поскольку «сказалось влияние коронавируса на экономику — людям нужна работа».

В то же время, по словам представителя «Яндекс.Такси», речь идет не о росте числа машин для такси, а о росте аренды машин для автокурьеров. Этот тренд связан с возросшим спросом на доставку в городах-миллионниках. По его словам, число автокурьеров, зарегистрированных в «Яндекс Go», каждый месяц увеличивается более чем на 30%.