Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Минобороны заявило о создании советниками из США «Новой сирийской армии» 09:15, Политика WSJ сообщил о возможном запрете США продажи Boeing и Airbus в Иран 09:10, Бизнес В Facebook рассказали о влиянии соцсетей на психику человека 09:08, Общество FT узнала о планах Трампа обвинить Китай в «экономической агрессии» 08:49, Политика Основателя Kiss обвинили в сексуальных домогательствах 08:05, Общество Водителей обязали надевать светоотражающую одежду 07:46, Общество Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 06:15, Lenovo и РБК СМИ узнали о подозреваемых в кражах криптовалюты хакерах из КНДР 06:14, Технологии и медиа Глава Пентагона прокомментировал инцидент с Су-35С и F-22 в Сирии 05:52, Политика Тиллерсон назвал условие проведения переговоров КНДР и США 05:31, Политика Саакашвили захотел договориться с Порошенко «не растаскивать страну» 04:21, Политика В чем кроется секрет успеха современных женщин 04:15, Subaru XV и Autonews Госдеп США призвал власти Сирии «всецело» вести переговоры с оппозицией 04:08, Политика РЖД открыли регистрацию на спецпоезда для болельщиков ЧМ-2018 03:48, Общество Небензя ответил на обвинения Климкина в адрес России 03:37, Политика В Канаде нашли мертвым основателя фармацевтической компании Apotex 03:13, Общество «Транснефть» приобрела пакет акций порта Усть-Луга 02:52, Бизнес С 1917 до 2017: хорошо ли вы знаете историю российских денег 02:40, РБК и Ситибанк Глава Пентагона назвал ракеты КНДР не представляющими угрозы для США 02:34, Политика Постпред США при НАТО заявила о приверженности Вашингтона договору РСМД 02:18, Политика Украина пригрозила России «новой и очень серьезной» порцией санкций 02:17, Политика Путина наградили Золотой медалью Фракийского университета 01:49, Политика В Ярославской области водитель скорой помощи погиб в ДТП с лосем 01:41, Общество Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 01:40, РБК и Thomson Reuters Forbes назвал самого прибыльного голливудского актера года 01:39, Общество Выиграли силовики: каковы политические последствия приговора Улюкаеву 01:33, Политика В Мексике при взрыве на складе пиротехники погибли четыре человека 01:31, Общество Unilever сообщила о продаже бизнеса по производству спредов за €6,8 млрд 01:16, Бизнес
В России в кризис выросли продажи презервативов
Обвал рубля, 20 фев, 2016 17:02
0
В России в кризис выросли продажи презервативов
По данным аналитической компании DSM Group, в 2015 году продажи презервативов выросли сразу на 6%, а продажи оральных контрацептивов упали на 4%
Фото: DepositPhotos

Reckitt Benckiser выигрывает

По данным аналитической компании DSM Group, которая делает мониторинг коммерческого розничного рынка медицинских препаратов, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Аптечные продажи выросли, несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015-м увеличилась на 37%, до 211 руб. за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд руб.

Продажи презервативов действительно увеличиваются в последнее время, подтвердила РБК исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет рост продаж презервативов их сравнительно невысокой ценой относительно противозачаточных таблеток: «Несмотря на рост цен из-за падения рубля, презервативы остаются одной из самых доступных категорий среди средств контрацепции, что особенно актуально при падении доходов людей. В прошлый кризис 2008 года спрос на этот товар тоже рос».

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%. Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей. «По нашим оценкам, рост связан с тем, что из-за кризисных явлений люди стали отказываться от более дорогих средств контрацепции — гормональных препаратов», — говорит Симонова.

Сделали запасы

В августе прошлого года Минпромторг РФ предложил ограничить госзакупки ряда импортных медицинских препаратов, включая презервативы, используемые медицинскими учреждениями. Эта информация тоже повлияла на рост продаж презервативов в 2015 году. «Люди побежали запасаться презервативами, не разобравшись, что планируемое ограничение касалось только госзакупок», — вспоминает директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы Давид Мелик-Гусейнов.

Отраслевое издание Vademecum 10 февраля со ссылкой на директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Ольгу Колотилову сообщило, что презервативы исключили из текущего перечня импортных препаратов, который сейчас согласовывается. «Список сейчас на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. <...> Он в таком же виде, в каком мы его вывешивали на regulation.gov.ru. Презервативы только выкинули по заказу граждан», — сказала Колотилова.

Bayer проигрывает

Спрос на презервативы растет одновременно с падением продаж другого популярного средства контрацепции — противозачаточных таблеток. В 2015 году аптечные продажи оральных контрацептивов, по данным DSM Group, упали на 4% в натуральном выражении, до 17,4 млн упаковок. «Оральные контрацептивы — это товар, который необходимо принимать постоянно в отличие от презервативов, поэтому затраты на них, как правило, выше. В кризис фактор цены становится решающим, поэтому люди начинают отказываться от таблеток», — объясняет Шуляк.

По данным DSM, средняя цена на оральные контрацептивы в 2015-м составила 779 руб. за упаковку, за год она увеличилась на 21%.

При этом 97% российского рынка оральных контрацептивов занимают импортные препараты. Большая часть всех продаж — 51% — приходится на немецкую компанию Bayer (препараты «Джес», «Ярина» и «Жанин»), еще 39% — на венгерскую Gedeon Richter («Регулон», «Линдинет»). Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.