Лента новостей
Гражданин России погиб при взрыве бомбы в Киеве Общество, 16:04 Полузащитник «Спартака» получил травму в сборной Парагвая Спорт, 15:46 Песков раскрыл процесс подготовки Путина к публичным мероприятиям Политика, 15:35 Неизвестный напал на министра иностранных дел Финляндии Политика, 15:29 Потерявший ход в Норвегии круизный лайнер начали буксировать к берегу Общество, 15:13 Если не с кем поиграть в футбол — поиграй с нами РБК и Футболер, 14:57 В Израиле умер захвативший нациста Эйхмана разведчик Общество, 14:49 Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста Общество, 14:47 Хоккеист Кузнецов ответил на оскорбления канадского эксперта НХЛ Спорт, 14:47 В Таиланде завершилось голосование на парламентских выборах Политика, 14:17 Британский министр назвал последствия возможной отставки Мэй для Brexit Политика, 14:15 Тьерри Анри признали лучшим легионером в истории чемпионата Англии Спорт, 13:56 В чем разница между красивой, ухоженной и здоровой кожей РБК и Helena Rubinstein, 13:48 Захарова прокомментировала слова Помпео о Голанских высотах и Крыме Политика, 13:17
Обвал рубля ,  
0 
Ретейлеры договорились с поставщиками согласовывать новые цены за 14 дней
Из-за стремительной девальвации рубля торговые сети вынуждены идти на уступки поставщикам. Как стало известно РБК, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие ретейлеры – X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси» и другие, – подписала с отраслевыми ассоциациями производителей продуктов меморандум о сокращении срока согласования новых цен с 45 до 14 дней
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Изменения в кодекс

Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей в России, у ретейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком повышения цен. Теперь этот срок будет сокращен, сообщили РБК два участника проходящего в пятницу, 19 декабря, в Центре международной торговли в Москве совещания АКОРТ и отраслевых ассоциаций производителей, включая «Руспродсоюз», «Русбренд», Союз производителей алкогольной продукции, Ассоциация пекарей и кондитеров России, Национальный союз производителей молока «Союзмолоко». 

Поставщиков мясной продукции вполне устроит 14-дневный дедлайн, подтвердил председатель правления Национального союза мясопереработчиков Сергей Шмелев. По его словам, большинство членов ассоциации обращались к сетям с подобной просьбой, поскольку работать на старых условиях при таких скачках курса валюты почти невозможно.

Представители X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов и группы «Дикси» Екатерина Куманина уточнили, что меморандум не означает, что сети обязаны соглашаться с расценками поставщиков, но они приняли на себя обязательство рассматривать обращение не дольше двух недель.

«Это лучше, чем ничего. Мы, конечно, хотели бы сократить до 10 дней, мы объяснили ситуацию в хлебопекарной промышленности и попросили оперативно реагировать», – говорит президент Российского союза хлебопекарной промышленности Валерий Чешинский. ​

Также в меморандуме (есть в распоряжении редакции) партнеры прописали, что в течение трех месяцев не станут поднимать цены на социально-значимую продукцию, указанную в перечне, который утвержден п​равительством, более чем на 3​0%.

Опустеют ли полки

Как ранее сообщал РБК, многие поставщики приостановили отгрузки в торговые сети, несмотря на штрафы за срыв поставок до 50% от стоимости контракта. Сотрудники сети гипермаркетов Auchan, сети мелкооптовых магазинов Metro Cash & Carry, «Дикси» и других торговых компаний рассказывали, что оптовики массово уведомляют их о пересмотре прайс-листов.

Около 70% участников рынка находятся в процессе переговоров, и если через один-два дня торговые сети откажутся принимать адекватные цены, поставки прекратятся вообще, говорил глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Пустые полки вызовут панику среди населения», поэтому ретейлеры, скорее всего, будут уступчивыми, добавлял он.

Председатель совета директоров кондитерской компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова жаловалась, что торговые сети ранее «не шли на контакт» – «понадобился целый год, чтобы согласовать увеличение цены с Auchan на 3%».

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"