Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

$1,9 млрд на онлайн-ТВ: как Цзя Юэтин заработал на «супертелевидении»

41-летний Цзя Юэтин стал миллиардером благодаря собственной компании Leshi Internet Information and Technology, специализирующейся на онлайн-телевидении. Впрочем, «супертелевидением» (SuperTV – так называется линейка телевизионных приставок компании) он ограничиваться не намерен. Leshi начала разработку собственного «суперэлектромобиля», который, по задумке бизнесмена, должен стал лучшим в мире.
Основатель  компании Leshi Internet Information and Technology Цзя Юэтин
Основатель компании Leshi Internet Information and Technology Цзя Юэтин (Фото: Getty Images)

Цзя Юэтин родился в центральной части Китая в провинции Шаньси. После окончания местного университета он год проработал в налоговой инспекции, а затем несколько лет трудился в одной из угледобывающих компаний (на Шаньси приходится около четверти добычи угля в стране). Работать «на дядю» ему, однако, надоело, и Цзя Юэтин открыл собственный бизнес по продаже телекоммуникационного оборудования государственным предприятиям. Позже эта компания с головным офисом в Пекине стала называться Sinotel Technologies. С 2007 года акции Sinotel Technologies, специализирующейся на решениях для беспроводной связи, котируются на фондовой бирже Сингапура, ее рыночная капитализация составляет около $16 млн.

Как рассказывается в издании банка HSBC «Магнаты Китая 2014», в 2003 году молодой бизнесмен познакомился с журналистом электронного журнала Week in China Лю Хуном. Вместе они основали компанию, предлагающую ТВ-контент LeTV. За основу партнеры взяли систему подписки для просмотра фильмов и видеороликов американской компании Hulu. Гендиректором стал Цзя Юэтин. LeTV быстро росла, уже в 2010 году у нее появилось интернет-направление Leshi Internet. Постепенно стартап стал производить и собственный ТВ-контент. Кроме того, у Leshi Internet Information and Technology (так теперь называется компания) есть собственная киностудия, а также сайт по продаже вин.

В 2003 году китайская компания запустила совместно с тайваньской Foxconn новое для себя направление – смарт-ТВ. Цзя Юэтин познакомился с главой Foxconn Терри Гуо в июне 2012 года на одном мероприятии, где тот был почетным гостем. Когда Цзя Юэтин попросил о встрече с ним, Гуо сказал, что может выделить ему лишь пять минут перед обедом. Китайский бизнесмен воспользовался этим шансом и рассказал Гуо, как Foxconn может «побить» Samsung благодаря целостной «экологической» модели LeTV, объединяющей электронные гаджеты и их содержание в интерактивное телевидение. Гендиректор Foxconn заинтересовался и потратил на переговоры о стратегическом партнерстве с главой китайской фирмы целую неделю. В марте 2013 года Foxconn объявила, что будет производить Super TV вместе с LeTV, и получила 20% акций в подразделении LeTV. Еще одним инвестором смарт-ТВ стал Ли Кай-Фу, бывший глава Google China, основатель бизнес-инкубатора Innovation Works. Новый «супертелевизор» под названием X60 i с собственной операционной системой вышел на рынок летом прошлого года.

От «супертелевидения» к «суперавтомобилю»

Недавно Цзя Юэтин, чье состояние Forbes оценивает в $1,9 млрд, заявил о намерении создать принципиально новое направление в собственной компании – производство электромобилей. Как сообщил глава Leshi в письме Bloomberg, компания планирует получить лицензию и создать электромобиль, который будет лучше, чем у пионера отрасли – американской Tesla. Он не раскрыл подробностей, сообщив лишь о том, что хочет разработать инновационное транспортное средство, у которого будет несколько сенсорных экранов, заменяющих традиционные пульты и панели управления. Автомобилисты благодаря облачной платформе компании смогут воспользоваться функциями беспилотного вождения, автоматической парковки, позиционирования и поиска.


Leshi Internet Information and Technology в цифрах

$4,8 млрд составляет рыночная капитализация компании по состоянию на 18 декабря 2014 года

5 минут потребовалось Цзя Юэтину, чтобы заинтересовать предложением о сотрудничестве главу Foxconn Терри Гоу

1-е место занимает Цзя Юэтин в рейтинге лучших генеральных директоров китайских компаний в 2014 году по версии Forbes China

В $1,9 млрд оценивает Forbes состояние главы Leshi Internet Information and Technology

78-е место занимает Цзя Юэтин в рейтинге самых богатых китайцев по версии Forbes.


В сервисе микроблогов Weibo Цзя Юэтин высказался еще менее скромно: «Мы намерены обогнать традиционных японских и корейских гигантов индустрии, создав эффективное решение для городского смога и заторов и позволив каждому жителю Земли водить «суперкар» и дышать чистым воздухом». Чтобы еще больше впечатлить интернет-сообщество, он добавил к своему посту мрачную фотографию городского смога.

Пресс-служба Leshi сообщила Forbes, что компания работает над проектом электромобиля Super Electric Eco-System уже с начала этого года и рассчитывает, что он будет лучше, чем у Tesla. Как пишет Chicago Tribune со ссылкой на главу Leshi Internet of Vehicles Хэ И, китайская компания тесно сотрудничает с BAIC Motor и планирует совместно работать с другими традиционными автоконцернами. В начале этого года Leshi вместе с BAIC Motor инвестировала средства в американского производителя батарей Atieva, уже сейчас у китайской компании есть исследовательский центр в Кремниевой долине.

Как рассказал Bloomberg аналитик iResearch Люк Сюй, «Leshi пытается диверсифицировать бизнес, и его глава хочет сделать компанию больше и войти в новые отрасли. Правительство поддерживает индустрию электромобилей, и каждый видит возможности на быстрорастущем рынке».

Электромобиль made in China

Правительство Китая, который переживает ухудшение экологической ситуации, поставило перед собой задачу сократить выбросы парниковых газов и снизить зависимость от импорта нефти. Для этого оно намерено, в частности, вывести на рынок до 2020 года 5 млн экологичных автомобилей.

Дефицит 
зарядных станций

На пути к выполнению этих планов стоит серьезная проблема – нехватка станций для подзарядки. По словам источников Bloomberg, для ее решения власти страны собираются стимулировать спрос на машины нового типа и рассматривают возможность выделения 100 млрд юаней ($16,3 млрд) на строительство зарядных устройств для автомобилей.

Западный опыт

Соответствующие меры хотят принять и местные власти, а также сами производители. Так, правительство Шанхая к 2015 году планирует построить 6 тыс. точек для подзарядки и увеличить число электрокаров на дорогах города до 13 тыс. Для этого оно сотрудничает с производителями, например с германским BMW, который вместе с Bosch разработал компактную станцию весом 45 кг, монтируемую на стену и позволяющую заряжать электромобили как BMW, так и других компаний.

Ведущий разработчик электрокаров в США Tesla, у которого в Штатах собственная сеть зарядных станций и который в апреле начал продажи своего электромобиля S в КНР, при сотрудничестве с мобильным оператором China Unicom намерен построить 400 точек для подзарядки в 120 китайских городах, а также 20 «суперстанций», позволяющих заряжать батарею электромобиля в 16 раз быстрее, чем на обычной точке. Сейчас в Китае действует около 170 точек для подзарядки Tesla и 17 «суперстанций».

В планах смягчение 
законодательства

Ранее компании, не занимающиеся автопроизводством, не могли получить в КНР лицензию на разработку электромобилей. Теперь, возможно, ситуация изменится. Разработан законопроект, разрешающий производство транспортных средств, использующих электроэнергию, любым компаниям, имеющим более чем трехлетний опыт исследований и разработки продукции и необходимые производственные мощности. О намерении получить соответствующую лицензию уже заявили некоторые компании, в том числе поставщик автозапчастей «Ваньсян Груп».

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 16:36
Суд приговорил главу управления ФТС к 9,5 годам тюрьмы за взятку в ₽5 млн Политика, 18:29
Дюков назвал сроки решения об уходе РФС из УЕФА в Азиатскую конфедерацию Спорт, 18:23
Маккарти не дал Зеленскому выступить в палате представителей США Политика, 18:20
В колледже в Мордовии 22 человека отравились газом Общество, 18:19
На каком оборудовании работает современное спутниковое телевидение РБК и Триколор, 18:15
Глава РФС объявил о матче сборной России с Камеруном 12 октября Спорт, 18:12
Би-би-си узнала о «деле Залужного» из-за потери Украиной южных регионов Политика, 18:12
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Путин в Великом Новгороде посетил центр помощи участникам спецоперации Политика, 18:07
Как досрочно погасить кредит с максимальной выгодой Инвестиции, 17:57
Балицкий сообщил об ожидании обострения в районе Работино Политика, 17:55
Жилые проекты Матвеевского кластера: благоустройство и инфраструктура РБК и ПИК, 17:54
В обоснованиях санкций ЕС нашли ссылки на Википедию и кулинарный журнал Политика, 17:41
В Binance предупредили о возможном делистинге стейблкоинов в Европе Крипто, 17:34
Почему киберпреступники перестали красть деньги, и что похищают сейчас РБК и Kaspersky, 17:33