Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
69 

«Сургутнефтегаз» помог UTair во время кризиса на авиарынке

ОАО «Сургутнефтегаз», одна из крупнейших нефтяных и газодобывающих компаний, оказывает финансовую помощь авиакомпании UTair, следует из отчетности перевозчика за третий квартал 2014 года. В этом году нефтяники выкупили четыре векселя ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», которую контролирует НПФ «Сургутнефтегаз»
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

За этот год «Сургутнефтегаз» выкупил четыре векселя ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», говорится в отчетности авиакомпании за девять месяцев 2014 года по РСБУ. Каждый раз вексельный заем выдавался на два месяца: в марте – на 4,5 млрд руб., в мае, июле и сентябре – на 6 млрд руб. Все векселя были погашены досрочно. Последний, купленный «Сургутнефтегазом» 30 сентября, UTair должна был погасить до 14 ноября. Вексельный заем от «Сургутнефтегаза» был рефинансирован, объяснил представитель авиаперевозчика, отказавшийся от других комментариев. Представитель нефтяной компании также отказался от комментариев.

«Сургутнефтегаз» и раньше оказывал финансовую помощь UTair. В 2013 году нефтяная компания выкупила вексель перевозчика на 3 млрд руб., он был погашен в срок. Формально нефтяная компания не имеет никакого отношения к структуре владения UTair, более 70% акций перевозчика принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз». В июне акционеры UTair одобрили допэмиссию на 13,8 млрд руб. Акции были выкуплены по закрытой подписке в пользу НПФ «Сургутнефтегаз», его дочернего общества – ЗАО «АК-инвест», а также ООО «РЕ-авиа» – структуры ГК «Регион». Предполагалось, что деньги от допэмиссии буду направлены на сокращение долговой нагрузки авиакомпании, что позволит «ЮТэйр» выделить в отдельные компании вертолетный и пассажирский бизнесы, объяснял сотрудник перевозчика в июне.

Кроме векселей, выкупленных «Сургутнефтегазом», у UTair открыты кредитные линии в Сбербанке (совокупно на 22 млрд руб.) и банке «Россия» (на $130 млн). О том, что UTair ведет работу с банками по рефинансированию долга, РБК в сентябре говорил гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Судя по квартальной отчетности «ЮТэйр», объем краткосрочной задолженности снизился за последние три месяца с 57 млрд до 46,5 млрд руб. Эти кредиты авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов, говорил Мартиросов.

Рефинансирование кредитов – одна из основных проблем российских авиакомпаний, говорил РБК в сентябре топ-менеджер крупного авиаперевозчика. Банки больше не дают отсрочек по возвращению старых кредитов и не предлагают новых, а сама финансовая схема крупных авиакомпаний была рассчитана на набор кредитов и последующее их рефинансирование, рассказывал он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер Технологии и медиа, 08:00
Минус «тяжеловесы» рынка, плюс акции роста: что покупают и продают фондыПодписка на РБК, 08:00
В МИДе назвали конфликт с Украиной «тестом» для отношений с США Политика, 07:57
Зарплаты выпускников-айтишников лидера рейтинга вузов превысили ₽300 тыс. Общество, 07:52
Турчак отправил в отставку правительство Республики Алтай Политика, 07:50
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:39
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Грета Тунберг обвинила Израиль в своем похищении в международных водах Политика, 07:39
В Чебоксарах предприятие приостановило работу после падения дронов Общество, 07:20
Экс-глава СТС назвал главный риск «чрезмерно» ограничивающих кино законов Технологии и медиа, 07:00
Александр Акопов — РБК: «Мы рискуем потерять иммунитет ко злу» Технологии и медиа, 07:00
Novinky узнал о подготовке властей Чехии к возвращению солдат с Украины Политика, 06:54
В Воронежской области из-за атаки БПЛА был поврежден газопровод Политика, 06:52
NYT описала трансформацию «скромного студента» в ранившего Трампа стрелка Политика, 06:34