Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

ЦУМ сообщил о падении прибыли

ЦУМ сообщил о росте выручки на 30% по итогам февраля—июля 2016 года. Для этого компании пришлось пожертвовать рентабельностью, в результате чего прибыль сократилась на 15%
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Выручка ЦУМа за полгода, с 1 февраля по 31 июля, выросла на 12% в евро и на 30% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, рассказал генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. Данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает. Трафик в ЦУМе вырос на 15%, средний чек за счет увеличения в нем количества товаров — на 10%, а конверсия — на 22%, заметил Павлов. Клиентская база универмага также увеличилась на 30%.

При этом прибыль всего одежного направления Mercury (помимо ЦУМа оператор представляет в России бутики таких марок, как Dolce & Gabbana, Tom Ford, Tod’s и Saint Laurent) сократилась примерно на 50%, отдельно ЦУМа — на 10–15%, признал Павлов. Он объясняет это так называемой стратегией «миланских цен»: ЦУМ расширяет свою долю рынка и пожертвовал рентабельностью, снизив цены на люксовые товары до европейского уровня, а по некоторым категориям даже ниже. Уровень прибыли должен восстановиться в следующем году, надеется Павлов.

Снижение цен является стратегически правильным ходом, и уже в 2017 году ЦУМ сможет повысить цены и нарастить прибыль, соглашается гендиректор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако это не единственный способ преодоления кризиса, отмечает аналитик. Например, другой крупнейший игрок сегмента luxury — Bosco di Ciliegi — сохраняет высокие цены на свои товары.

Своей ценовой политикой ЦУМ смещает фокус с качества, заявлял владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович в интервью «Ведомостям» в начале октября. «Я живу в рациональном мире. Если я покупаю за 100, мои издержки еще 150, а я все это дело продаю за 240 — я не понимаю, в чем бизнес», — отмечал он.

Вместо этого Bosco наращивает количество торговых площадей, в частности проводит реконцепцию торговой галереи «Петровский пассаж», где ранее находились и другие арендаторы, а также развивает линейку спортивной одежды с символикой олимпийской сборной России и онлайн-продажи.

Продажи через интернет-магазин растут и у ЦУМа — за год их доля увеличилась в два раза, до 6–7% от общей выручки. Целью компании является довести ее до 30%, говорит Павлов.

По его словам, еще одним драйвером роста выручки стало увеличение количества покупателей из Китая.

Ранее, на прошлой неделе, представитель Mercury рассказал РБК, что иностранные туристы, основную часть которых составляют клиенты из Китая, почти втрое нарастили свою долю в структуре продаж компании. Так, если в 2015 году на них приходилось только 3% выручки московского ЦУМа и 7% петербургского ДЛТ, то на текущий момент эти доли увеличились до 9 и 22% соответственно. Помимо покупателей из Китая выросло число клиентов из Индии, Европы и с Ближнего Востока.

В начале года московский ЦУМ и петербургский ДЛТ разработали туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России. В частности, чтобы привлечь их в свои магазины, компания стала сотрудничать с российскими туроператорами, в том числе с «Интуристом», и профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ», которое помогает магазинам внедрять стандарт China Friendly.

По данным Fashion Consulting Group, в 2015 году российский рынок товаров класса люкс сократился впервые за пять лет — сразу на 9%, до 227,2 млрд руб. Но острая фаза кризиса осталась позади. По итогам 2016 года рынок уменьшится не более чем на 1%, до 225 млрд руб., прогнозируют аналитики компании.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 15:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 15:51
Медведев предложил США отправить «лучшие в мире подлодки» к Франции Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Моди допустил рост товарооборота с Россией до $100 млрд раньше срока Экономика, 15:58
Звонарева в 41 год вышла в полуфинал крупного турнира ITF Спорт, 15:58
Украинская триатлонистка оскорбила решившую выступать за Россию Лыскун Спорт, 15:58
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 15:57
Власти США назвали ожидаемое число иностранных гостей на ЧМ-2026 Спорт, 15:55
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Глава Euroclear пообещала оспорить в суде план изъятия российских активов Политика, 15:45
Увольнение как развод: какие вопросы задать сотруднику на exit-интервью Образование, 15:41
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
В Кремле назвали последствия отказа Киева выполнить требования Москвы Политика, 15:38
Telegraph узнала о просьбе Мадуро сохранить $200 млн в обмен на отставку Политика, 15:32
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27