Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство США предупредило о возможных терактах в Баку Политика, 21:21 «Никто не может его остановить». Сильные и слабые места Нурмагомедова Спорт, 21:19 Вирусолог назвал возможные сроки окончания пандемии коронавируса Общество, 21:14 «Ротор» одержал первую за 16 лет победу в премьер-лиге Спорт, 21:08 «Спартак» стал единоличным лидером чемпионата России по футболу Спорт, 20:59 Плющенко раскритиковал судейство в женском фигурном катании Спорт, 20:57 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 20:50 Лукашенко назвал Помпео главного союзника Белоруссии Политика, 20:48 Алиев назвал главного поставщика оружия Азербайджану Политика, 20:30 Фигурист Коляда выиграл этап Кубка России в Сочи Спорт, 20:25 На танкере в Азовском море произошел взрыв Общество, 20:10 В Минске сообщили о телефонных переговорах Лукашенко с Помпео Политика, 19:53 Турнир UFC 254 в Абу-Даби стартовал поражением российского бойца Спорт, 19:51 Под Выборгом убили совладельца портового бизнеса и отца гонщика Петрова Общество, 19:48
Бизнес ,  
0 

ЦУМ сообщил о падении прибыли

ЦУМ сообщил о росте выручки на 30% по итогам февраля—июля 2016 года. Для этого компании пришлось пожертвовать рентабельностью, в результате чего прибыль сократилась на 15%
Фото:Depositphotos
Фото: Depositphotos

Выручка ЦУМа за полгода, с 1 февраля по 31 июля, выросла на 12% в евро и на 30% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, рассказал генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. Данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает. Трафик в ЦУМе вырос на 15%, средний чек за счет увеличения в нем количества товаров — на 10%, а конверсия — на 22%, заметил Павлов. Клиентская база универмага также увеличилась на 30%.

При этом прибыль всего одежного направления Mercury (помимо ЦУМа оператор представляет в России бутики таких марок, как Dolce & Gabbana, Tom Ford, Tod’s и Saint Laurent) сократилась примерно на 50%, отдельно ЦУМа — на 10–15%, признал Павлов. Он объясняет это так называемой стратегией «миланских цен»: ЦУМ расширяет свою долю рынка и пожертвовал рентабельностью, снизив цены на люксовые товары до европейского уровня, а по некоторым категориям даже ниже. Уровень прибыли должен восстановиться в следующем году, надеется Павлов.

Снижение цен является стратегически правильным ходом, и уже в 2017 году ЦУМ сможет повысить цены и нарастить прибыль, соглашается гендиректор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако это не единственный способ преодоления кризиса, отмечает аналитик. Например, другой крупнейший игрок сегмента luxury — Bosco di Ciliegi — сохраняет высокие цены на свои товары.

Своей ценовой политикой ЦУМ смещает фокус с качества, заявлял владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович в интервью «Ведомостям» в начале октября. «Я живу в рациональном мире. Если я покупаю за 100, мои издержки еще 150, а я все это дело продаю за 240 — я не понимаю, в чем бизнес», — отмечал он.

Вместо этого Bosco наращивает количество торговых площадей, в частности проводит реконцепцию торговой галереи «Петровский пассаж», где ранее находились и другие арендаторы, а также развивает линейку спортивной одежды с символикой олимпийской сборной России и онлайн-продажи.

Продажи через интернет-магазин растут и у ЦУМа — за год их доля увеличилась в два раза, до 6–7% от общей выручки. Целью компании является довести ее до 30%, говорит Павлов.

По его словам, еще одним драйвером роста выручки стало увеличение количества покупателей из Китая.

Ранее, на прошлой неделе, представитель Mercury рассказал РБК, что иностранные туристы, основную часть которых составляют клиенты из Китая, почти втрое нарастили свою долю в структуре продаж компании. Так, если в 2015 году на них приходилось только 3% выручки московского ЦУМа и 7% петербургского ДЛТ, то на текущий момент эти доли увеличились до 9 и 22% соответственно. Помимо покупателей из Китая выросло число клиентов из Индии, Европы и с Ближнего Востока.

В начале года московский ЦУМ и петербургский ДЛТ разработали туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России. В частности, чтобы привлечь их в свои магазины, компания стала сотрудничать с российскими туроператорами, в том числе с «Интуристом», и профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ», которое помогает магазинам внедрять стандарт China Friendly.

По данным Fashion Consulting Group, в 2015 году российский рынок товаров класса люкс сократился впервые за пять лет — сразу на 9%, до 227,2 млрд руб. Но острая фаза кризиса осталась позади. По итогам 2016 года рынок уменьшится не более чем на 1%, до 225 млрд руб., прогнозируют аналитики компании.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"