Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бейрут спустя год после взрыва в порту. Видео Общество, 03:00 Минобороны США подтвердило гибель сотрудника охраны Пентагона Общество, 02:49 Генпрокуратура решила взыскать $126 млн с Абызова и Альфа-банка Общество, 02:40 Байден заявил об ухудшении ситуации с COVID в США в ближайшие недели Общество, 01:59 Обратившаяся к Путину грузинский политик объявила о визите в Москву Политика, 01:55 Как дефицит породил облачные сервисы РБК и Онланта, 01:24 Попова назвала ситуацию с COVID-19 в России напряженной Общество, 01:19 СМИ сообщили о возмещении финским премьером части расходов на завтраки Политика, 00:45 Захваченный в Оманском заливе танкер направился в сторону Ирана Общество, 00:42 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 00:34 Байден призвал главу штата Нью-Йорк к отставке из-за «харассмент-гейта» Политика, 00:15 Синоптик предупредил о «зависших» в Поволжье на сутки смерчах Общество, 00:06 Финансовая разведка заказала сервис для слежки за операциями с биткоином Крипто, 00:00 Производители медицинских масок попросили ужесточить правила их продажи Общество, 00:00
Бизнес ,  

Федун назвал дедлайн для перестройки нефтяного экспорта России

Из-за экологического плана ЕС, предполагающего запрет на продажу машин с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, российским нефтяникам придется искать новые рынки сбыта. Об этом заявил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун
ЛУКОЙЛ LKOH ₽6 228 -2,11% Купить
Нефтяной танкер
Нефтяной танкер (Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg)

Реализация задач, поставленных в экологическом плане EU Green Deal, который Еврокомиссия представила 14 июля, означает, что Европа будет снижать объем импорта нефти, дизельного топлива и бензина, а российским нефтяным компаниям придется искать новые рынки сбыта. Об этом совладелец и вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун заявил в интервью РБК, ТАСС и «Р-Спорту».

Вице-президент компании сказал, что у России есть примерно 10 лет на перестройку своих экспортных энергетических потоков. В качестве перспективных рынков сбыта он назвал азиатские страны — Индонезию, Пакистан, Индию, Вьетнам и Малайзию.

EU Green Deal предполагает снижение атмосферных выбросов на 55% к уровню 1990 года и переход на полностью чистые, избавленные от выбросов углекислого газа (CO₂) автомобили. К 2025 году планируется сократить производимые ими выбросы на 15%, к 2030 году — на 55%. К 2035 году автомобили в Европе вообще должны быть без вредных выбросов, что фактически означает запрет на продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания — дизельными и бензиновыми.

Новый налог ЕС сильнее всего ударит по экспортерам алюминия и стали
Бизнес
Фото:Chris Ratcliffe / Bloomberg


По словам Федуна, уже сейчас есть «сигналы» о том, что Европа готовится отказаться от таких автомобилей. «За прошедший год 20% всех автомобилей, которые продавались в Европе, были гибридами. Дальше этот процесс будет расширяться», — сказал он.

По данным отчета ЛУКОЙЛа за 2020 год, у компании было около 5 тыс. АЗС, из них 49% в России, а 40% — в Европе. Компании также принадлежит три европейских НПЗ (в Италии, Румынии и Болгарии) и 45% в еще одном заводе в Нидерландах. Объем переработки на этих заводах в 2020 году снизился на 24,8%, до 18,5 млн т, из-за оптимизации их загрузки и плановых ремонтов.

В интервью Федун также отметил, что российским нефтяникам надо «пытаться встраиваться» в новую систему с поставками водорода, который может прийти на смену бензина и дизтоплива. «Будет создаваться система водородных заправок, Еврокомиссия будет тратить сотни миллиардов евро на такую систему. В перспективе похоже, что именно водород начнет вытеснять топливо в больших масштабах», — добавил он.

В апреле стало известно, что российское Минэнерго разработало проект Концепции развития водородной энергетики, который предполагает, что к 2050 году Россия будет зарабатывать от экспорта экологически чистых видов водорода от $23,6 млрд до 100,2 млрд в год, поставляя на мировой рынок от 7,9 млн до 33,4 млн т.