Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как Merlion занял 43 место в рейтинге крупнейших компаний России РБК-500 РБК и Merlion, 18:46
Путин заявил о важности конкурентоспособности НХЛ и КХЛ Спорт, 18:43
Путин отметил возвращение стран Запада к углю после «шума» из-за экологии Политика, 18:36
Путин назвал возрождение «Москвича» непростым вызовом Авто, 18:35
Почему внутри компаний наступает кризис и что делать РБК и Банк Точка, 18:33
Быстрый интернет на минималках: как изменилось потребление пользователей Индустрия 4.0, 18:30
Сбербанк занялся реимплантацией чипов для банковских карт Финансы, 18:19
Как в Москве затопило улицы и метро. Видео Общество, 18:19
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Зенит» купил второго за межсезонье легионера «Сочи» Спорт, 18:16
Газпромбанк повысит комиссии за переводы через SWIFT Финансы, 18:12
Компаниям разрешили досрочно погашать валютные займы в иностранных банках Финансы, 18:10
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 18:09
Деревья, из-за которых встала зеленая ветка метро в Москве. Видео Общество, 18:01
Wildberries ответил на заявление Минпромторга о канале сбыта контрафакта Бизнес, 17:59
Бизнес ,  

Власти поручили проработать проект частной ветки БАМа

В правительстве поручили проработать идею строительства частной железной дороги до Охотского моря в качестве дополнения к третьему этапу расширения БАМа. РЖД предлагали рассматривать ее как альтернативу планируемой модернизации
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 021,5 -0,25% Купить
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря, который предложила компания «А-Проперти» Альберта Авдоляна (владеет лицензией на это месторождение). Об этом РБК рассказали в аппарате Хуснуллина. Поручение дано по итогам совещания 14 июля.

Вице-премьер предлагает рассмотреть этот вариант как дополнение к третьему этапу развития БАМа и Транссиба, предполагающему увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с якутских месторождений.

По словам представителя Хуснуллина, проект по строительству железной дороги Эльга — Чумикан «заслуживает внимания, но он требует более детальной проработки для его дальнейшего рассмотрения в качестве дополнения к основной модернизации БАМа». Поэтому вице-премьер поручил определить оптимальный вариант для реализации третьего этапа развития Восточного полигона — распределить логистику требуемых объемов перевозки, оценить возможности по электрификации строительных объектов, произвести анализ стоимости и сроков реализации планируемых проектных решений, а также определить источник и порядок финансирования данных работ.

Авдолян предложил за свой счет построить третью ветку БАМа
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

О предложении построить частную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря по маршруту Эльга — Чумикан стало известно из письма главы РЖД Олега Белозерова, которое он отправил Хуснуллину 30 июня. Протяженность дороги должна составить около 500 км, и по ней можно будет поставлять 30 млн т угля в год. На берегу Охотского моря планируется построить порт. По оценке управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, железная дорога вместе с портом может обойтись «А-Проперти» в $2,5–3 млрд.

Белозеров описывал этот проект как альтернативу третьему этапу модернизации БАМа, приступить к которому РЖД предполагали не раньше чем в 2024 году. Для финансирования вывоза якутского угля РЖД уже подала заявку в Фонд национального благосостояния (ФНБ), запросив 188 млрд руб., или 25% стоимости проекта.

Из письма Белозерова также стало известно, что РЖД могут заключить с «А-Проперти» долгосрочный договор перевозки 30 млн т угольной продукции в год на пять лет начиная с 2022 года — на время строительства частной дороги. В этом договоре должны быть закреплены сроки предоставления гарантий по перевозке угля с объемами и направлениями доставки по годам. Вывоз угля Эльгинского месторождения также обсуждался на совещании у правительственной комиссии по транспорту под руководством первого вице-премьера, председателя совета директоров РЖД Андрея Белоусова, которое состоялось в пятницу, 16 июля. В рамках этого обсуждения Белоусов отметил, что представляется важным «обеспечить сбалансированность интересов грузоотправителей и достижение установленных параметров развития Восточного полигона», — указано в сообщении его пресс-службы. Но деталей там не приводится.

Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Evan Agostini / AP Йога и фрисби: как основатель Google держит в форме себя и сотрудников
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет

О двух вариантах вывоза дополнительных объемов угля из Якутии говорится и в письме замминистра транспорта Владимира Токарева в аппарат правительства (у РБК есть копия письма). Он сообщает, что в случае расширения БАМа силами РЖД компания планирует возвращать средства за счет инвестиционной надбавки (1100 руб. на тонну) к текущему тарифу для угольных компаний Якутии. Но это, по его словам, более чем вдвое увеличит текущий тариф (990 руб. на тонну) и «снизит конкурентоспособность угля на мировом рынке».

Второй вариант (строительство частной железной дороги) замглавы Минтранса считает «более предпочтительным», поскольку это не требует госсредств, снизит загруженность инфраструктуры РЖД, освободит мощности для других грузоотправителей и не приведет к росту тарифной нагрузки. По словам Токарева, его позиция согласована с замминистра промышленности и геологии Якутии Михаилом Кириллиным и гендиректором «Эльгаугля» («дочка» «А-Проперти») Александром Исаевым.

РБК направил запросы в Минтранс и в «А-Проперти».

Авторы
Теги