Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тарпищев назвал причину поражений российских теннисистов Спорт, 08:30
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 08:29
Глава Нацбанка Польши заявил о планах Германии «вернуть» бывшие земли Политика, 08:18
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 08:02
Зачем в России создали новую хоккейную сборную и каковы ее перспективы Спорт, 08:00
В «Роскосмосе» сменился куратор направления по производству спутников Политика, 07:51
В США умер основатель московского клуба Soho Rooms Бизнес, 07:32
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Как возобновление иранской ядерной сделки скажется на России Политика, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:13
Компания Альберта Авдоляна запустит в 2023 году аэропорт на Эльге Бизнес, 07:00
МИД назвал вбросом статью WSJ о «воровстве» Россией энергии с ЗАЭС Политика, 06:58
NYT узнала о призыве Запада присвоить алмазам из России статус «кровавых» Политика, 06:56
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Бизнес ,  

«Рособоронэкспорт» выведет на мировой рынок сверхдальний дрон-шпион

Крупнейший в стране экспортер вооружений взялся за продвижение представленного на авиасалоне МАКС первого в России беспилотника большой продолжительности полета
Фото: АФК «Система»
Фото: АФК «Система»

Второй день проходящего в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС ознаменовался дебютом первого в России комплекса воздушной разведки с тяжелыми (более тонны) беспилотными летательными аппаратами (БЛА) большой продолжительности полета (свыше 500 км).

Представившая новинку группа «Кронштадт» (входит в АФК «Система») объявила, что беспилотники «Орион-Э» по своим характеристикам «не уступают передовым мировым аналогам», а их разработка «выводит Россию на новый уровень технологий».

По данным компании, комплекс «Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки местности, корректировки огня и оценки результатов ударов и в целом «информационного обеспечения подразделений вооруженных сил» практически в реальном времени.

«Демонстрация КБЛА «Орион-Э» вызвала большой интерес иностранных партнеров и потенциальных заказчиков», — прокомментировал презентацию гендиректор «Кронштадта» Армен Исаакян.

Тут же на МАКСе «Кронштадтом» было подписано соглашение с АО «Рособоронэкспорт». «По нашим оценкам, этот образец в перспективе может отвоевать существенную долю мирового объема рынка беспилотников. Таким образом, мы выйдем на одно из ведущих мест в мире по поставкам этих систем», — уверен замглавы «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин, возглавляющий на МАКСе делегацию компании.

В сообщении Рособоронэкспорта особо отмечается потенциальная возможность установки на БЛА «Орион-Э» вооружения, что превратит его из простого разведчика в разведывательно-ударный дрон.

«Важным глобальным трендом развития беспилотной авиации является практически четырехкратный рост закупок ударных БЛА по сравнению с разведывательными беспилотными комплексами, а также прогнозируемое на период до 2025 года перераспределение объема решаемых беспилотной авиацией задач с разведывательных на ударные с 3 до 60%», — подчеркивается в сообщении «Рособоронэкспорта».

Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются
Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
Фото: Shutterstock Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России
Pro
Фото: Егор Алеев / ТАСС Можно ли сегодня придумать простое, но уникальное название для компании
Pro
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Почему облигации остались «тихой гаванью» на фоне обвала рынков
Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики

Новинки авиасалона МАКС-2017
Фотогалерея 
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан для работы в северных регионах страны при температурах до минус 60°С. Название «Терминатор» получил его прототип, который показывали на авиасалоне в Фарнборо. Вертолет оснащен системой подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах можно запустить двигатели вертолета на открытом воздухе. Для полетов в условиях местности без ориентиров или полярной ночи он оснащен цифровым автопилотом и инерциальной системой навигации, для работы которой не нужны спутниковые сигналы.

Дальность полета — более 1400 км (при установке дополнительных баков). Продолжительность полета — более 7 часов.

«День беспилотников» на МАКСе продолжился подписанием холдингом «Вертолеты России» и концерном радиостроения «Вега» меморандума о сотрудничестве в сфере разработки и освоения серийного производства беспилотников вертолетного типа. В сообщении «Вертолетов России» подчеркивается, что производить такие БЛА планируется в интересах Минобороны и других силовых структур, а также по заказам нефтегазовых компаний для мониторинга промышленной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса.

В перспективе вновь разработанные БЛА (сейчас «Вега» производит БЛА самолетного типа) также планируется выводить на мировой рынок.

О намерении вести совместные работы в сфере развития беспилотных авиационных систем и сервисов на их основе говорится и в соглашении, подписанном в среду на МАКСе АО «Российские космические системы» и фондом «Сколково».

А руководитель столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин сообщил, что одна из компаний — резидентов «Сколково» представила на стенде правительства Москвы на МАКСе проект дрона-такси.

«Мы надеемся, что он пойдет не только как опытная серия, а будет уже и серийное производство», — сказал Фурсин, отметив, что аппарат можно будет использовать для перевозки как грузов, так и людей пилотируемым и беспилотным способом.

Авторы
Теги