Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Россия замахнулась на 5% мирового рынка узкофюзеляжных самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация планирует за 20 лет построить 1,6 тыс. самолетов, удовлетворив 5% мирового спроса. Но для начала компании надо закрепиться на российском рынке, предупреждают эксперты

Мировой спрос на узкофюзеляжные самолеты, самый массовый тип воздушных судов, в ближайшие 20 лет составит 31,9 тыс. машин, что в денежном выражении составляет $3,4 трлн, говорится в презентации Объединенной авиастроительной корпорации, опубликованной в среду. Большая часть придется на самолеты, вмещающие более 120 кресел, — 27,3 тыс. штук ($3,19 трлн), еще 4,6 тыс. штук ($244 млрд) — потребность в самолетах вместимостью менее 120 кресел.

Сейчас в России в серийном производстве есть только один узкофюзеляжный самолет, который вмещает менее 120 кресел, — Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). А производство второй модели, которую относят к крупным узкофюзеляжным самолетам (более 120 кресел), — MC-21 — ожидается не ранее 2019 года. Обе модели будут выпускать структуры ОАК. Ее основные мировые конкуренты в этом сегменте — Airbus и Boeing, Embraer и Bombardier.

Представитель ОАК сказал, что до 2036 года планируется выпустить около 1 тыс. самолетов МС-21 и около 600 SSJ-100. Исходя из этих прогнозов, ОАК может занять около 5% на мировом рынке самых массовых судов. По словам собеседника РБК, приоритетным рынком для МС-21 и SSJ-100 будет Россия. «Мы рассчитываем на наших российских покупателей как на первоначальных заказчиков и в дальнейшем на рынки, которые традиционно эксплуатировали российскую технику… Это традиционно Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки», — говорил в июне в интервью телеканалу РБК гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Однако производственные планы корпорации существенно превышают потребности российского рынка. Согласно ее презентации, спрос на узкофюзеляжные самолеты в России в ближайшие 20 лет составит 955 штук: 205 в сегменте SSJ-100 и 750 в сегменте МС-21. Самыми крупными потребителями подобных самолетов за этот срок станут Северная Америка (спрос — 7,1 тыс.), Европа (6,8 тыс.), страны Азиатско-Тихоокеанского региона (6,195 тыс.) и Китай (6,155 тыс.).

А на недочеты SSJ-100 в середине июня указал премьер Дмитрий Медведев. Тогда он поручил профильным министерствам совместно с ОАК и «Аэрофлотом» до августа разработать комплекс мер по улучшению технических показателей исправности и налета самолетов SSJ-100 до характеристик, «соответствующих мировому уровню».

ОАК логичней начинать с российского рынка, а не замахиваться сразу на мировую экспансию, отмечает руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В России компания получает стартовый импульс, начинает зарабатывать деньги, что дает возможность профинансировать программу за рубежом, поясняет он. К тому же в отличие от ОАК у ее основных конкурентов Boeing и Airbus (по самолету МС-21) и Embraer и Bombardier (по самолету SSJ-100) есть развитая сеть сервисных центров по всему миру, добавляет он. «Технических характеристик самолетов недостаточно. Сервисное обслуживание — это ахиллесова пята», — соглашается аналитик «Уралсиб Капитал» Денис Ворчик. По его словам, для успешного продвижения российских моделей необходима международная сеть сервисных центров с быстрой доставкой запчастей, подготовленные инструкторы и пр.

По данным на конец 2016 года ОАК выпустила 122 самолета​ SSJ-100. Крупнейшим российским эксплуатантом этой модели является «Аэрофлот». Сейчас в его парке 30 таких самолетов, а во вторник, 18 июля, на авиасалоне МАКС в Жуковском «Аэрофлот» подписал контракт на поставку еще 20 машин в течение года. Среди иностранных покупателей этой модели — мексиканская Interjet (у нее в парке 22 самолета и контракт еще на восемь штук) и ирландская региональная компания CityJet, которая приобрела шесть таких самолетов. Представитель ГСС, «дочки» ОАК, которая производит SSJ-100, сказал РБК, что сейчас нет новых твердых контрактов с иностранными авиакомпаниями.

А у самолета МС-21, серийное производство которого еще не началось, уже есть заказы на поставку 175 самолетов, 50 из них — для «Аэрофлота».

Представители CityJet и Interjet пока не ответили на запросы РБК.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 10:41
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 10:41
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохомПодписка на РБК, 11:22
Здоровье без границ: как развивается экспорт медицинских товаров Национальные проекты, 11:19
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 11:13
Делегация США отправится в Индию после визита Путина Политика, 11:07
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в СШАПодписка на РБК, 11:01
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиковПодписка на РБК, 11:01
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Кремль сообщил о неприемлемых требованиях Европы по Украине Политика, 10:57
Малкин вошел в число звезд дня в НХЛ после дубля и передачи Спорт, 10:54
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие командыПодписка на РБК, 10:50
Опорные пункты: как создается каркас для развития регионов Дискуссионный клуб, 10:47
ЦБ снимет ограничения на перевод денег за границу для россиян Финансы, 10:46
Леброн Джеймс впервые за 18 лет набрал меньше 10 очков в матче НБА Спорт, 10:45
ФАС пригрозила делом аэропортам Сочи, Калининграда и Екатеринбурга Бизнес, 10:45