Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Производитель SJ-100 поддержал идею приоритета для самолетов из России

Обязательное требование на пропорцию в парке — российские и зарубежные самолеты — нужно вводить, считают в Объединенной авиастроительной корпорации. Но условия должны быть рыночными, иначе есть шанс вновь потерять авиапром
Вадим Бадеха
Вадим Бадеха (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Обязательное требование на пропорцию в парке — российские и зарубежные [самолеты] — вводить нужно», — заявил в интервью РБК глава Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха. Так он прокомментировал идею, озвученную гендиректором «Аэрофлота» Сергеем Александровским: он предложил на государственном уровне регулировать соотношение российских и западных самолетов в парках авиакомпаний, если те получат доступ к иностранным воздушным судам. Количество обязательных к закупке российских самолетов и другие детали, как отмечал топ-менеджер перевозчика, требуют анализа и проработки, но «порядок должен распространяться на все российские авиакомпании и на всю линейку воздушных судов». Эта мера, по его версии, должна обеспечить возврат инвестиций государства в самолетостроение и ускоренное лечение «детских болезней» новых самолетов.

По словам Вадима Бадехи, безусловный приоритет [на закупках российских авиакомпаний] должен быть у отечественной техники, «потому что иначе мы будем продолжать покупать 20-летние Airbus, платить непонятно кому и потом снова испытывать проблемы с их отсутствием»: «Насколько мне известно, работа по законодательному закреплению этого предложения по поручению президента сейчас ведется», — добавил он.

При этом собеседник РБК подчеркивает, что не относится к этой идее как ситуации, когда «прилетит волшебник в голубом вертолете и скажет: «Все, теперь половина парка ваша». «Задача развития собственной гражданской авиационной отрасли — это стратегическая государственная задача. Мы это увидели с вами, когда в 2022 году в первую очередь были введены санкции в отношении гражданских самолетов, которые вообще никак к СВО отношения не имели. И всем стало понятно, я надеюсь, раз и навсегда, что это то, что потерять нельзя, если мы хотим оставаться самостоятельной великой державой. Мы это сделали уже один раз, к сожалению, в 1990-е годы», — рассуждает Бадеха.

Оценивая «рыночность» предоставления такого приоритета, Бадеха отмечает, что «это не значит, что это (стоимость российских самолетов. — РБК) должно быть в любом случае дешевле 20-летнего Airbus»: «Именно так мы потеряли промышленность в первый раз, когда стали завозить убитые «иномарки», которые еще и финансировались низкой лизинговой ставкой. Что мы получили? Разрушенные заводы, потерянные компетенции и необходимость все это восстанавливать за государственный счет. Потрачены сотни миллиардов рублей на то, чтобы все восстановить с нуля».

При этом в ОАК понимают, что «эффективность использования наших судов должна быть оправданной для наших эксплуатантов» в случае введения обязательств при закупке: «Приведу два примера. SJ-100 сегодня один из самых летающих самолетов. Эксплуатанты очень довольны, налет парка сегодня не уступает, а иногда даже превышает налет Airbus или Boeing. Второй пример про экономическую эффективность: самолеты, которые мы поставляем, были и останутся собственностью Российской Федерации. То есть это некое имущество, которое имеет остаточную стоимость и которое можно дальше эксплуатировать, в отличие от иностранных воздушных судов. Когда компании через лизинг покупают право ими владеть на десять, 12, 18 лет, выплачивают всю стоимость, после этого самолет улетает и на следующий цикл, те же самые 12–17 лет, эксплуатируется уже там, в более дешевом сегменте. А у эксплуатанта тут ничего не остается».

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Количество магнитных бурь в 2025 году стало рекордным за девять лет Общество, 18:01
В АСВ выбрали нового главу после ареста Мельникова Финансы, 17:52
План управления рисками: примеры, шаблон и ошибки внедрения Образование, 17:45
ЦБ оставил курс доллара на 25 декабря ниже ₽79 Инвестиции, 17:44
Bloomberg узнал о требованиях России к мирному плану по Украине Политика, 17:41
На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества Политика, 17:36
«РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов Спорт, 17:36
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году Авто, 17:32
Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет Спорт, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы Политика, 17:26
Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м Недвижимость, 17:26
Сколько тратили водители на свои машины в 2025 году. Статистика банков Авто, 17:22
Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин Спорт, 17:21