Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Румыния объявила российского дипломата персоной нон грата Политика, 18:01
Почему рассеянный склероз ближе, чем нам кажется Партнерский проект, 17:59
Райан Гослинг сыграет в приквеле «Одиннадцати друзей Оушена» Life, 17:52
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 17:51
Как умные ассистенты обуздают любителей быстрой езды: зарубежный опыт Партнерский проект, 17:50
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 17:39
«Торпедо» сменило главного тренера спустя сутки после назначения Спорт, 17:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:33
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Выходцы из McKinsey определились с новым названием компании и ее целью Бизнес, 17:31
Мосбиржа заявила о планах выпустить продукт на основе ЦФА до конца года Крипто, 17:31
Борис Гройс — о том, почему интернет несет угрозу культурной памяти Социальная экономика, 17:29
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 17:27
В России признали нежелательными организации канадских украинцев Политика, 17:24
Легкоатлет после дисквалификации продал квартиру для возвращения в спорт Спорт, 17:24
Бизнес ,  
0 

Чистая прибыль X5 Retail Group за 2014 год выросла на 15,5%

Кризис даст возможность для дополнительного роста магазинам сетей X5 Retail Group. Компания, отчитавшаяся о росте ключевых показателей в 2014 году, намерена ускорить темпы развития в 2015
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

​Чистая прибыль X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», « Карусель») по МСФО за 2014 год выросла на 15,5% до 12,7 млрд руб. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании. Выручка компании увеличилась на 18,6% и составила 634 млрд руб. Объемы сопоставимых продаж (LFL) выросли на 9,8% в 2014 году (при этом на 11,6% — в 4-м квартале 2014 года).

Второй по размеру выручки российский ретейлер X5 видит возможности ускорения роста в текущей экономической ситуации. «Мы ожидаем, что при сегодняшнем экономическом климате переток в современные форматы торговли ускорится. Становится доступно больше возможностей, более слабые ретейлеры покидают рынок», — заявил генеральный директор компании Стефана Дюшарма, в презентации к отчетности компании. В планах X5 ускорить рост за счет открытий новых магазинов, инвестиций в редизайн текущих точек, IT-инфраструктуру и логистику. Хотя Дюшарм отмечает, что 2015 год готовит экономические вызовы для компании, он так же даст возможность увеличить долю X5 на рынке. «Мы создали возможности для открытия магазинов более быстрыми темпами, нежели ранее», — отметил Дюшарм. Ретейлер пока не дал прогнозные цифры по возможному увеличению своей доли рынка.

В рейтинге ретейлеров по доле рынка, основанном на данных публичных компаний, Росстата, консалтинговых компаний Euromonitor и «InfoLine-Аналитика», X5 занимает второе место с долей 5,9%. Лидер рынка с долей 6,9% — краснодарский «Магнит», а следом за X5 с большим отрывом идет французский Auchan с долей рынка 3,1%.

Ранее аналитики Sberbank CIB, в исследовании «Потребительский индекс Иванова» прогнозировали, что в кризис крупнейшие ретейлеры — «котирующиеся на бирже розничные сети» — смогут усилить свои позиции на рынке за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы. Такие компании могут сохранять комфортные для среднего класса цены за счет больших возможностей при работе с поставщиками, это приведет к «значительному притоку трафика», — говорится в исследовании.

Х5 еще не раскрывала операционные результаты за первые месяцы 2015 года. Однако, недавний операционный отчет ретейлера «Лента» за январь, февраль и 10 марта показал рост числа потребителей в гипермаркетах. Выручка компании выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи LFL увеличились на 15,1%, сопоставимый чек — на 6,6%.

В прошлом году Х5 открыла 939 новых магазинов, в том числе 478 магазинов в IV квартале. Большая часть открытий пришлась на сеть «Пятерочка» (907 новых дискаунтеров за год). По итогам 2014 года сеть компании объединяла 5,483 тыс. магазинов, включая 4,789 тыс. дискаунтеров «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель»​ и 209 магазинов в формате «у дома».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"