Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тарпищев назвал закономерным поражение Хачанова в финале Олимпиады Спорт, 14:13 Для беспилотных грузовиков не будут отводить отдельную полосу Общество, 14:07 Экс-президент «Локомотива» оценил работу Николича после победы над ЦСКА Спорт, 14:02 В Минтруде назвали основания для выплат семьям с детьми Общество, 13:55 Гендиректор «Уфы» извинился перед арбитром после матча с «Динамо» Спорт, 13:49 Изобретатель антисептика допустил существование коронавируса с 2013 года Общество, 13:44 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 13:41 Российский гимнаст фразой «облажался сегодня» оценил результат на Играх Спорт, 13:37 В ВФЛА рассказали о состоянии травмированной на Олимпиаде Клишиной Спорт, 13:28 Агент игрока ЦСКА призвал поддержать Березуцкого после поражения в дерби Спорт, 13:19 Жуков назвал провокацией американцев слова о вовлечении россиян в допинг Спорт, 13:04 В Кабардино-Балкарии два альпиниста попали под камнепад Общество, 13:02 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 12:55 Глава МОК выступил в защиту российских атлетов после обвинений в допинге Спорт, 12:52
Бизнес ,  
0 

Чистая прибыль X5 Retail Group за 2014 год выросла на 15,5%

Кризис даст возможность для дополнительного роста магазинам сетей X5 Retail Group. Компания, отчитавшаяся о росте ключевых показателей в 2014 году, намерена ускорить темпы развития в 2015
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

​Чистая прибыль X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», « Карусель») по МСФО за 2014 год выросла на 15,5% до 12,7 млрд руб. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании. Выручка компании увеличилась на 18,6% и составила 634 млрд руб. Объемы сопоставимых продаж (LFL) выросли на 9,8% в 2014 году (при этом на 11,6% — в 4-м квартале 2014 года).

Второй по размеру выручки российский ретейлер X5 видит возможности ускорения роста в текущей экономической ситуации. «Мы ожидаем, что при сегодняшнем экономическом климате переток в современные форматы торговли ускорится. Становится доступно больше возможностей, более слабые ретейлеры покидают рынок», — заявил генеральный директор компании Стефана Дюшарма, в презентации к отчетности компании. В планах X5 ускорить рост за счет открытий новых магазинов, инвестиций в редизайн текущих точек, IT-инфраструктуру и логистику. Хотя Дюшарм отмечает, что 2015 год готовит экономические вызовы для компании, он так же даст возможность увеличить долю X5 на рынке. «Мы создали возможности для открытия магазинов более быстрыми темпами, нежели ранее», — отметил Дюшарм. Ретейлер пока не дал прогнозные цифры по возможному увеличению своей доли рынка.

В рейтинге ретейлеров по доле рынка, основанном на данных публичных компаний, Росстата, консалтинговых компаний Euromonitor и «InfoLine-Аналитика», X5 занимает второе место с долей 5,9%. Лидер рынка с долей 6,9% — краснодарский «Магнит», а следом за X5 с большим отрывом идет французский Auchan с долей рынка 3,1%.

Ранее аналитики Sberbank CIB, в исследовании «Потребительский индекс Иванова» прогнозировали, что в кризис крупнейшие ретейлеры — «котирующиеся на бирже розничные сети» — смогут усилить свои позиции на рынке за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы. Такие компании могут сохранять комфортные для среднего класса цены за счет больших возможностей при работе с поставщиками, это приведет к «значительному притоку трафика», — говорится в исследовании.

Х5 еще не раскрывала операционные результаты за первые месяцы 2015 года. Однако, недавний операционный отчет ретейлера «Лента» за январь, февраль и 10 марта показал рост числа потребителей в гипермаркетах. Выручка компании выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи LFL увеличились на 15,1%, сопоставимый чек — на 6,6%.

В прошлом году Х5 открыла 939 новых магазинов, в том числе 478 магазинов в IV квартале. Большая часть открытий пришлась на сеть «Пятерочка» (907 новых дискаунтеров за год). По итогам 2014 года сеть компании объединяла 5,483 тыс. магазинов, включая 4,789 тыс. дискаунтеров «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель»​ и 209 магазинов в формате «у дома».

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"