Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Выручка сервисов потокового аудио в США превысила продажи компакт-дисков

Потоковые музыкальные сервисы обошли по выручке продажи CD и вплотную приблизились к цифровым закачкам, которые остаются основным источником доходов музыкальной индустрии в США
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Доходы от подписки стриминговых сервисов, таких как Spotify и Rhapsody, и коммерческих радиостанций с услугами стриминга достигли в 2014 году $1,87 млрд, составив 27% для всего музыкального рынка. Этот сектор вырос по сравнению с 2013 годом на 29%, пишет Financial Times со ссылкой на данные Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).

Бесплатный стриминг, существующий за счет рекламы, слегка вырос в 2014 году, до $295 млн, но по-прежнему является незначительной составляющей отрасли по доходам. Однако выручка платных радиосервисов, которые делают отчисления за музыку агентству цифровых авторских прав SoundExchange, выросла значительно — с $590 млн до $773 млн.

Продажи компакт-дисков в США упали в прошлом году на 12,7%, до $1,85 млрд. Совокупные продажи музыки на физических носителях впервые принесли отрасли меньше трети выручки, сократившись за минувший год с 35% до 32%. Этому сегменту не помогло даже увеличение спроса на винил, который вырос в 2014 году на 50% до $315 млн.

Цифровые скачивания уже десятилетия являются главным источником доходов для отрасли, но их доля снижается с 2012 года, когда она достигла максимума. В 2014 году выручка этого сегмента рынка упала на 8,7%, до $2,58 млрд, что составляет 37% всех доходов отрасли.

Доходы всей американской индустрии при этом пятый год остаются практически неизменными и составили в прошлом году $6,97 млрд.

По словам главы RIAA Кэри Шермана, музыкальный бизнес по-прежнему находится в стадии трансформации, и компании звукозаписи получают более двух третей поступлений от продажи различных музыкальных форматов.

Рост популярности стриминга привел к обострению борьбы между производителями музыки и ее распространителями, отмечает FT. Так, популярная исполнительница Тейлор Свифт в конце прошлого года отозвала свои треки с сервиса Spotify, недовольная тем, что они предоставляются слушателями бесплатно, чтобы привлечь клиентов, готовых платить за услуги.

Universal Music Group также настаивает на том, чтобы Spotify внес изменения в список бесплатных композиций. Лейбл полагает, что сервис ведет себя чересчур расточительно, не привлекая достаточное число платных подписчиков. В Spotify, напротив, настаивают, что бесплатное прослушивание является основополагающим маркетинговым инструментом.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 91,15 (-0,62)
Инвестиции, 19:47
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 77,96 (-0,41)
Инвестиции, 19:47
«Ъ» узнал, что Генпрокуратура требует запретить объединение хлебопеков Политика, 22:23
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:15
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Число пострадавших при атаке дронов в Воронежской области достигло 27 Политика, 22:06
В Подмосковье пенсионеры и их внук насмерть отравились во время ремонта Общество, 21:54
Трамп заявил об отсутствии планов поставлять Украине дальнобойные ракеты Политика, 21:40
Усик опроверг информацию о третьем бое с Фьюри Спорт, 21:37
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Сафонов заявил, что тяжело перенес поражение ПСЖ в финале клубного ЧМ Спорт, 21:19
Трамп ответил на вопрос, на чьей он стороне в конфликте на Украине Политика, 21:11
Чехия не присоединится к оружейному проекту Трампа для Украины Политика, 20:58
Reuters сообщил, что Путин не прекратит спецоперацию после угроз Трампа Политика, 20:43
В Самарской области создали точки бесплатного Wi-Fi на фоне ограничений Политика, 20:22
Выступивший против Лукашенко игрок «Легии» отказался ехать в Казахстан Спорт, 20:12