Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин и Лукашенко обсудили борьбу с COVID-19 Политика, 19:45 Президент UFC заявил о появлении еще одного непобежденного Нурмагомедова Спорт, 19:32 Байден добавил хайпа в «зеленые» акции. Инвесторы скупают даже ноунеймов Инвестиции, 19:29 ВТБ изменил условия аукциона продажи акций «ТрансВудСервис» Пресс-релиз, 19:26 Запасы бензина в России снизились до минимального уровня с 2015 года Бизнес, 19:19 Трамп оставил Байдену записку в Овальном кабинете Белого дома Политика, 19:18 Первые шаги Байдена, Джек Ма нашелся. Главные новости РБК Общество, 19:11 Миранчук дебютировал в стартовом составе «Аталанты» в чемпионате Италии Спорт, 19:08 Cын Мордашова лишится доли в Nordgold и TUI после отчисления из ВШЭ Бизнес, 19:05 Байден пересел на «Зверя». Что известно о президентском лимузине Авто, 19:00 В московских СИЗО запретили свидания с родственниками и прием посылок Общество, 18:53 Fast Company: какие сотрудники не дают компаниям погибнуть Pro, 18:49 Верховный суд США получил сообщение о бомбе перед инаугурацией Байдена Общество, 18:43 Нурмагомедов сравнил победу двоюродного брата со своим дебютом в UFC Спорт, 18:41
Бизнес ,  
0 

Выручка сервисов потокового аудио в США превысила продажи компакт-дисков

Потоковые музыкальные сервисы обошли по выручке продажи CD и вплотную приблизились к цифровым закачкам, которые остаются основным источником доходов музыкальной индустрии в США
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Доходы от подписки стриминговых сервисов, таких как Spotify и Rhapsody, и коммерческих радиостанций с услугами стриминга достигли в 2014 году $1,87 млрд, составив 27% для всего музыкального рынка. Этот сектор вырос по сравнению с 2013 годом на 29%, пишет Financial Times со ссылкой на данные Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).

Бесплатный стриминг, существующий за счет рекламы, слегка вырос в 2014 году, до $295 млн, но по-прежнему является незначительной составляющей отрасли по доходам. Однако выручка платных радиосервисов, которые делают отчисления за музыку агентству цифровых авторских прав SoundExchange, выросла значительно — с $590 млн до $773 млн.

Продажи компакт-дисков в США упали в прошлом году на 12,7%, до $1,85 млрд. Совокупные продажи музыки на физических носителях впервые принесли отрасли меньше трети выручки, сократившись за минувший год с 35% до 32%. Этому сегменту не помогло даже увеличение спроса на винил, который вырос в 2014 году на 50% до $315 млн.

Цифровые скачивания уже десятилетия являются главным источником доходов для отрасли, но их доля снижается с 2012 года, когда она достигла максимума. В 2014 году выручка этого сегмента рынка упала на 8,7%, до $2,58 млрд, что составляет 37% всех доходов отрасли.

Доходы всей американской индустрии при этом пятый год остаются практически неизменными и составили в прошлом году $6,97 млрд.

По словам главы RIAA Кэри Шермана, музыкальный бизнес по-прежнему находится в стадии трансформации, и компании звукозаписи получают более двух третей поступлений от продажи различных музыкальных форматов.

Рост популярности стриминга привел к обострению борьбы между производителями музыки и ее распространителями, отмечает FT. Так, популярная исполнительница Тейлор Свифт в конце прошлого года отозвала свои треки с сервиса Spotify, недовольная тем, что они предоставляются слушателями бесплатно, чтобы привлечь клиентов, готовых платить за услуги.

Universal Music Group также настаивает на том, чтобы Spotify внес изменения в список бесплатных композиций. Лейбл полагает, что сервис ведет себя чересчур расточительно, не привлекая достаточное число платных подписчиков. В Spotify, напротив, настаивают, что бесплатное прослушивание является основополагающим маркетинговым инструментом.