Росавиация назвала политизированной рекомендацию по полетам над Крымом
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) не имеет отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. По его словам, проблемы полетов в воздушном пространстве Крыма будут обсуждаться на специальной рабочей группе Международной организации гражданской авиации ICAO в марте 2016 года.
«Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным, тем более оно не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая учредила специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание», — цитирует ТАСС заявление Нерадько, сделанное в кулуарах Красноярского экономического форума.
Он уточнил, что в работе этой группы приглашены участвовать прибрежные страны Черноморского бассейна, которые затрагивает эта проблема. «EASA не приглашается. Будут обсуждать проблемы, связанные с полетами в районе полетной информации Симферополя», — добавил глава Росавиации.
Как сообщила 17 февраля газета The Wall Street Journal, Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) заявило, что авиаперевозчики могут возобновить полеты над Крымом. В авиационном агентстве якобы пришли к выводу, что риски, связанные с переходом Крыма под российскую юрисдикцию, для авиакомпаний снизились.
Украинское Мининфраструктуры отреагировало на публикацию заявлением о том, что она является ошибочной, небо над Крымом и территориальными водами остается закрытым, уточнили в министерстве. В заключении EASA речь шла исключительно о маршрутах в воздушном пространстве над Черным морем, которые не затрагивают территорию Крыма, объяснили в ведомстве.
В Киеве также пояснили, что EASA рекомендовало к использованию два воздушных маршрута — L851 и M856, проходящих над западной частью Черного моря. При этом ответственность за работу этих воздушных коридоров была возложена на Украину.
Бесполетная зона в воздушном пространстве над Черным и Азовским фактически появилась в апреле 2014 года — это произошло после того, как Крым вошел в состав России. Такое решение объяснялось тем, что, пролетая над полуостровом, пилоты могут получать противоречивые указания от российских и украинских диспетчеров. Перевозчикам также рекомендовалось избегать полетов над Крымом и югом Украины.
После падения в июле 2014 года пассажирского Boeing рейса MH17 под Донецком организация европейских диспетчеров Eurocontrol запретила гражданским судам летать в украинском воздушном пространстве.