Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

АвтоВАЗ и ГАЗ решили компенсировать в Африке потери на российском рынке

Российские автопроизводители изучают внешние рынки, чтобы компенсировать падение продаж в России. АвтоВАЗ и ГАЗ хотят наладить сбыт в Африку, Nissan и Hyundai – за пределы СНГ
Автомобили ВАЗ на улицах Каира
Автомобили ВАЗ на улицах Каира (Фото: Getty Images)

АвтоВАЗ и ГАЗ изучают возможность экспорта автомобилей в Африку, рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках. По словам собеседников, речь идет в частности о Южноафриканской республике и странах Северной Африки, а также европейских странах. Автопроизводители вместе с перевозчиками изучают маршруты и условия новых рынков с конца прошлого года, но конкретики пока нет, уточняют они.

В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки. «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка АвтоВАЗа», – говорит представитель компании. В числе экспортных рынков крупнейшего российского производителя – Казахстан (80% экспорта), Азербайджан, Беларусь, Египет, Украина и другие страны. В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане. Внешние продажи упали до 51,7 тыс. автомобилей.

ГАЗ ведет переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции автомобилей, говорит представитель компании, в том числе в Африке. «Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – говорит представитель. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. ГАЗ экспортирует 17% своей продукции в СНГ и ряд стран дальнего зарубежья, около 14,5 тыс. машин. Развитие экспорта позволяет повысить устойчивость бизнеса, хеджировать географические и валютные риски, пояснил представитель ГАЗа.

АвтоВАЗ и ГАЗ пытаются найти новые рынки сбыта на фоне падения продаж в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году в России было продано 387,3 тыс. Lada – на 15% ниже, чем в 2013 году. Продажи ГАЗа упали на 16%, до 69,4 тыс. машин. Рынок в целом упал на 10,3%, до 2,5 млн штук. Текущий год будет еще сложнее, падение может составить 35%, согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers.

Расширить географию поставок также собираются российские представительства иностранных автоконцернов. В частности «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (собирают автомобили Nissan и Hyundai соответственно). Об этом в четверг заявили гендиректоры компаний Дмитрий Михайлов и Чой Донг Ель на конференции AutoInvest в Санкт-Петербурге, чьи слова передал ТАСС. Их представители подтверждают это. Nissan изучает страны Скандинавии и Восточной Европы, Hyundai – возможность поставок за пределы СНГ. Конкретики пока нет, она будет к июлю, уточнили Михайлов и Ель.

Экспорт планируется из Санкт-Петербурга. «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» собирает там Nissan X-Trail, Teana, Murano и Pathfinder, в планах – Qashqai. Прежде чем организовать поставки, говорит Михайлов, необходимо решить вопрос адаптации российских моделей под экостандарты Евро-5 и Евро-6, что связано с определенным объемом инвестиций, а также пройти сертификацию за пределами России. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» собирает в Питере Hyundai Solaris и Kia Rio.

Новые рынки – один из факторов улучшения продаж автомобилей в период кризиса в России, говорит руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ EY Андрей Томышев. К тому же сейчас российским автопроизводителям выгоднее торговать за рубежом. Из-за девальвации рубля образовалась разница цен с внешними рынками в пользу российских автомобилей. Расхождение по стоимости одной модели российской и иностранной сборки может достигать 50%. С таким запасом прочности российские автопроизводители могут предложить на внешних рынках более конкурентные цены, добавил Томышев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Газ"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 94,36 (-0,35)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 82,65 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
«Испанцы не расстраиваются»: очевидцы рассказали о последствиях блэкаутаОбщество, 16:13
Мишустин заявил о гордости россиян подвигом героев Великой ОтечественнойПолитика, 16:11
Испанский оператор сообщил о попытках установить причины блэкаутаОбщество, 15:59
Хинштейн попросил у МЧС дополнительных саперов для Курской областиПолитика, 15:52
European Aquatics допустила российских юниоров на свои турнирыСпорт, 15:49
«Дом.РФ» сообщил, где вторичное жилье стоит дороже новостроекНедвижимость, 15:48
Власти Ирана назвали причину взрыва в порту на юге страныОбщество, 15:39
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
В НЦ «Россия» Максим Орешкин заявил о новой волне экономического ростаОтрасли, 15:34
Путин назвал самостоятельный выбор граждан залогом стабильности РоссииПолитика, 15:33
В Сирии из могилы извлекли останки отца АсадаПолитика, 15:32
Россия подтвердила готовность к переговорам без предварительных условийПолитика, 15:31
FT анонсировала подписание соглашения Украины и США по ресурсам на неделеПолитика, 15:27
В Конституционном суде оспорят отказы в исках по криптовалютным деламКрипто, 15:27
Торговый алфавит: что дает БРИКС экономике РоссииОтрасли, 15:22